Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Папа, мама, я - дружная семья"»
Нижегородская область
Шатковский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя школа»
Районный конкурс методических разработок
«Семья – основа воспитания»
Конкурсная программа «Папа, мама, я – дружная семья»
(занятие в рамках внеклассной работы)
Автор: Бухвалова Г.М.
2015 г.
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.
Форма: конкурсная программа
Возраст: учащиеся 7-10 лет (1-4 классы)
Цель: сплочение детско-родительского коллектива
Задачи:
воспитывать в детях уважительное отношение к родителям;
развивать логические и творческие способности;
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
Предварительная работа:привлечение родителей к участию в конкурсной программе, команды придумывают название, девиз, эмблему.
Оборудование:
Карточки с заданиями, эмблемы с названием команд, ватманы, фломастеры, музыкальное оформление, листочки и ручки для выполнения задания, жетончики.
Планируемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся и родителей;
- умение распределять роли в команде и договариваться с членами команды.
личностные УУД
- умение применять свои знания и реализовывать в процессе выполнения заданий с учётом своего эмоционального состояния и чувства;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Ход программы
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости нашей программы!
У каждого человека есть семья, это самые близкие, родные тебе люди. В
семье, где царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют – счастье,
является полноправным членом семьи. Мы надеемся, что именно такие
крепкие, дружные, счастливые семьи примут участие сегодня в нашей
конкурсной программе. В каждой из команд ровно по одному папе, одной маме и одному ребёнку.
И сегодня нашим участникам предстоят непростые конкурсы, родители окунутся в школьные годы и побывают вместе с детьми на уроках, где им предстоит вспомнить материал предметов начальной школы. Представляю команды участников:
(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»)
Семья Левковых Анастасия
Наталья Сергеевна
Александр Александрович
Капитан команды - Анастасия
Семья Корягиных Тимофей
Татьяна Ивановна
Алексей Юрьевич
Капитан команды - Тимофей
Семья СемёновыхДарина
Наталья Анатольевна
Евгений Викторович
Капитан команды - Дарина
Ведущий. Чтобы восторжествовала справедливость просто жизненно необходимо
наличие: уважаемого, объективного и компетентного жюри. Позвольте
Ведущий.Но, как известно, конкурсная программа просто невозможна без болельщиков. Вы со мной согласны? (Да!) Будем считать, что таковые имеются! Еще одно обязательное условие – наличие улыбок, аплодисментов и хорошего настроения! И какая бы ни была за окном погода, у нас сегодня будет жарко! Желаю всем нам хорошо и весело провести время, а нашим командам удачи, смекалки и больше юмора.
Звучат фанфары
Ведущий.По вашим дружным аплодисментам можно с уверенностью сказать: атмосфера праздничная, готовность отличная, конкурсантов просто не возможно сдерживать, они готовы к любым неожиданностям.
По плечу победа смелым,
Проигравших у нас нет.
Ведь не дрогнув, если нужно,
Каждый вступится за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот сегодня победит!
Сейчас каждая команда представит себя, то есть объявит название команды, представит свой девиз и эмблему.
Ведущий.Ну что ж домашнее задание командами выполнено, приступаем к занятиям. И первый урок «Литературное чтение» он состоит их 3 конкурсов.
Приглашаем всех участников на первый конкурсный урок литературного чтения. И начнём наш урок с загадок о природе.
1.Бежал по траве луговой-
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. (ветер)
2.Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)
3.В дверь, в окно стучать не будет,
4.А взойдёт и всех разбудит. (солнце)
Стоят столбики белены,
На них шапочки зелены. (Березы )
5.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
6.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
Снег раздувает, всё заметает. (Вьюга)
7. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
8.Вот по небу мчится конь –
Из под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гром)
9. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет и поёт, убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться идут. (Дождь)
Второе конкурсное задание «Продолжи стихотворение». Ведущий читает строчку стихотворения, команда продолжает.
У лукоморья дуб зелёный…
Унылая пора! Очей очарованье!...
В тот год осенняя погода стояла долго на дворе …
Зима недаром злится…
Люблю грозу в начале мая…
Белая береза Под моим окном…
Третье задание самое сложное «Инсценировка басни». (Участники выбирают конверт с текстами басен, распределяют роли и готовятся к её инсценировке.Используем басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и Лиса», «Кукушка и петух»).
Ведущий.Ну а пока наши участники готовятся, проверим эрудицию наших болельщиков. За каждый правильный ответ выдаётся жетончик, у кого будет больше жетончиков,того в конце нашей конкурсное программы ждёт сладкий приз.
Вопросы командам:
1. Накладные волосы (парик).
2. Пакет для письма (конверт).
3. Устройство для запирания дверей (замок).
4. Кто пишет книги (писатель).
5. Место, где приготавливают и продают лекарства (аптека)
6. Из какой травы в сказке взяли одежду для лебедей? (крапива)
7. Кто собирает яблоки спиной? (ежик)
8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
9. Самая большая птица в мире? (страус)
10. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
11. Имя мальчика, который стал козленочком (Иванушка)
Ведущий.Наши команды готовы, начинаем третий конкурс «Инсценировка».
Ведущий. Второй урок «Математика», он также состоит из трёх конкурсов: «Задачки на смекалку», «Арифметическая цепочка», «Торт»
Загадки на смекалку.
Каждая команда по очереди вытягивает вопрос логической задачки. В течение минуты команда должна дать ответ.
Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
У брата и сестры было орехов поровну. Брат отдал сестре 3 ореха. На сколько орехов стало больше у сестры, чем у брата.(6)
На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей? (4)
Второе задание «Арифметическая цепочка». Командам нужно вычислить пример (все действия вычисляются по порядку) и дать ответ. Какая команда быстрее даст правильный ответ, та и получает наибольшее количество баллов.
10+ 7-8х4:6+27-12:7х5 (15)
Третье задание «Торт». Каждой команде выдаётся по рисунку с изображением торта.
Задание: нужно разделить торт на 7 частей тремя надрезами.
Игра со зрителями «Добрые пожелания». Зрителям раздаются небольшие листочки и ручка (карандаш), в них они пишут пожелания. Эти листочки сворачивают, кладут в коробку. Ведущий их перемешивает и раздаёт. Зрители по очереди читают пожелания.
Ведущий. Большая перемена у нас закончилась, начинаем третий урок.
Третий урок «Русский язык», состоит из заданий «Найди три ошибки», «Кто больше», «Пословицы».
Первое задание «Найди 3 ошибки». Каждой команде выдаётся карточка с текстом. В этом тексте допущены три логические ошибки. Первая команда, правильно нашедшая эти ошибки, зарабатывает наибольшее количество очков.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные злаки, заканчивается сенокос, в садах высаживаются молодые деревья, сгребается опавшая листва.
Второе задание «Кто больше». На доске дано слово, из которого нужно составить и записать как можно больше других слов.
Варианты слав:
Мореплаватель
Кинематограф
Гастроном
На конкурс отводится 3 минуты. По окончанию времени, листочки сдаются жюри.
А пока команды выполняют это задание, проводится игра со зрителями.
Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать?!
Третье задание «Пословицы».
В данных пословицах спрятались числа. Задание командам: Найти числа и вернуть их в пословицы
Ведущий. Четвёртый урок «Изобразительное искусство». Командам нужно с завязанными глазами нарисовать СНЕГОВИКА (в зависимости от времени года, варианты могут быть другие). Три ватмана прикреплены к доске. Первые участники рисуют овалы (голову и два овала – туловище, овалы – руки и ноги); вторые участники команд рисуют ведро на голове снеговика, метлу в руке; третьи участники – глаза, рот, нос-морковку и пуговицы.
Ваша задача по описанию догадаться, о каком герое, и из какой сказки идёт речь.
Дети выбирают по два конверта с описанием героя, какой либо сказки, после прочтения они должны дать ответ: как зовут героя, из какой он сказки.
Звучат фанфары, подводятся итоги конкурсов.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов и распределяют места между командами, зрителям предлагаю проверить свои математические способности, слушаем внимательно.
1.Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!
2.В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
3.Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?
4.Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашел грибов?
5.Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
6.Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?
Ведущий. Ну что предоставляем слово нашему жюри.
Жюри подводят итоги, награждают команды грамотами и сладкими призами. И награждаются зрители набравшие большее количество жетонов.
Ведущий. Благодарим наши команды за их участие
Пусть всё это только игра,
Но её мы сказать хотели:
Великое чудо – СЕМЬЯ!
Храните её! Берегите её!
Нет в мире важнее цели!
До свидания! До новых встреч!
Литература
В.А. Герасимова «Классный час играючи» в начальной школе; Москва 2005г.
Е.В. Востокова, И.В. Ряхинова «Математика после уроков»; Арзамас, 1998 г.
Н.И. Борзова, В.Р. Степанов «Весёлая грамматика»; Чебоксары 1993 г.
Родительские собрания в начальной школе, составители: Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьёва, Т.К. Лужбина; Волгоград, издательство «Учитель» 2005г.