Просмотр содержимого документа
«Конкурс эрудитов - внеклассное мероприятие»
Конкурс эрудитов. 2 класс
Цели: учить детей работе в команде, развивать интерес к познаванию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний , к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой.
Форма: интеллектуальная игра.
Предложить детям объединиться в 2 команды, выбрать капитана, придумать название команды.
1.Вступительное слово.
- Дорогие ребята, сегодня на классном часе мы проведём конкурс эрудитов. Эрудиты – это люди, которые знают всё и обо всём, это ЗНАТОКИ! Таких людей ещё называют «ходячие энциклопедии». Есть ли среди второклассников такие эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.
- Итак, в путь! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, держитесь все вместе, одной командой и победа за вами!
- А для начала команды представятся нашим гостям.
2. Представление команд.
1 команда “Знатоки”
Девиз:
Задавайте нам вопросы, Знатоки на все ответят. Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер.
2 команда “Эрудиты”
Девиз:
Эрудиты – это ум, Эрудиты – это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно!
- А сейчас позвольте мне представить наше жюри, которое будет оценивать вас.
3. Представление жюри.
- Путь в страну логику будет трудным и долгим, поэтому для начала нужно будет размяться.
I конкурс « Разминка»
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
1 команда“Знатоки”
Кто охраняет ночью дом? (сторож, собака)
В какой стороне света встаёт солнце? ( на востоке)
Кто водит поезд? ( машинист)
Что делается с деревьями, когда дует сильный ветер?
Как одним словом назвать кролика, козу и корову? (животные)
Его пинают, а он не плачет! Его бросают – назад скачет. ( мяч)
Что обычно загадывают в Новый год? ( желание)
В чём вымазан трубочист? ( в саже)
Какой город летает? (Орёл)
2 команда“Эрудиты”
Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (метро)
Какое любимое лакомство мышки? (сыр)
Как называется площадка для бокса? (ринг)
У зверушки – на макушке, а у нас – сбоку от глаз. Что это? (уши)
Какой самый сильный короткий месяц в году? (февраль)
Снежное сооружение для катания на санках? (горка)
Один говорит, двое глядят, и двое слушают. Что это? ( рот, глаза, уши)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино. ( сверчок)
Орган, с помощью которого рыбы дышат в воде. (Жабры)
II конкурс. «Логика» (развитие концентрации внимания).
-Посмотрим, какие же задания приготовила для вас мудрая сова Задания этого конкурса проверят, насколько вы внимательны .Будьте осторожны!. Мудрая сова приготовила вам задания с подвохом!
1 задание
За каждый правильный ответ 2 балла.( на слух)
1 команда
1.Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось?
(В декабре в саду тюльпаны не цветут)
2.У Петра было десять овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось?(Девять)
3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
5.Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
2 команда
1. На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько яиц снёс петух?
(Петухи яйца не несут)
2. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки 3.Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое 5. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
2 задание «Зоркие глазки»
За правильный ответ 2 балла.
- Сова – птица хищная, по ночам за мелкими грызунами охотится, а днём спит. У нашей совушки – совы глазки острые, в темноте хорошо видят.
Сова желтоглазая в чаще сидит
И, часто мигая, в потёмки глядит.
И чутко поводит ушами:
- Пора поживится мышами
Вам, следя лишь глазами, следует запомнить картинки.
На доске таблица, на ней рисунки - 20 предметов. Команды смотрят на таблицу 30 секунд, затем таблицу убирают.
За две минуты команды должны написать на листочке как можно больше названий этих предметов.
За каждое слово по 10 баллов.
III конкурс. «Фантазёры»(совершенствование воображения).
1 задание изографы.
Задание на 3 балла.
Что такое изографы – вы знаете. Это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сейчас вам предстоит работа с изографами.
Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках.
(курица, сорока, маяк, страус)
2 задание « Переставлялки» за каждый правильный ответ 1 балл
КИУМНИ (умники) АЛОКШ (школа) УЕЧНКИ (ученик)
3.задание _Прочитайте пословицу.3 балла
Знание - сила.
ККККОООССЗНАНИЕПППИИИХ СИЛАКККККЖБЬТТТИМСААААП
IV конкурс. Театральный конкурс.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, объявляю следующий конкурс «Театральный». Вы должны сделать шумовое оформление текста. Один из вас выразительно читает текст, а остальные оформляют его соответствующими звуками.
Текст 1. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Восходит солнце.
Текст 2. Опушка леса. В тишине раздаётся свист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпорхнула с диким карканьем ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит. Восходит солнце.
«Весёлая перемена»
Упражнения на координацию.
1.Положите руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Затем поменяйте руки местами.
2.Правой рукой забивайте молотком гвозди, а левой – гладьте утюгом.
Ведущий 1. Жюри подводит итоги.
VIКОНКУРС «СКАЗКА»
1)Конкурс «Самый-самый». По вопросу команде.
✓ Самый большой дядя? (Дядя Степа)
✓ Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)
✓ Самый добрый доктор? (Айболит)
✓ Королева зла? (Снежная Королева)
2).Конкурс капитанов.
1-я команда
Ведущий. Позови Сивку-Бурку.
Капитан.
Сивка-Бурка, вещий каурка!
Стань передо мной,
Как лист перед травой.
2-я команда
Ведущий. Позови Иванушке сестрицу Аленушку.
Капитан.
Аленушка, сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Огни горят горючие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать.
3 )конкурс
1 команда “Знатоки”
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.) 2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.) 3. Второе название скатерти. (Самобранка.) 4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
2 команда“Эрудиты”
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.) 2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.) 3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.) Ключевое слово – Яга. 4. Кто является автором русских народных сказок?. Игры с болельщиками:
«Кто это?»: а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.) «Кто так говорит?»: а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.) б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.) По каким надобностям отправили цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками.) Зачитывание и подсчитывание сказок, которые выбрали команды. 4.Конкурс «Сочинить сказку».
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку. СКАЗКА ПРО…
Шел _____ . По дороге он нашел _____ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
VКОНКУРС «Тайны живой природы».
Ведущий 1.Каждая команда должна записать свой ответ и передать в жюри.
1. Какая из этих птиц не умеет хорошо плавать?
а ) пингвин; б) буревестник; в) попугай.
2. Какое из этих животных является рыбой?
а) морская звезда; б) лосось; в) тюлень.
3. Какое из этих животных может отказаться от части своего тела?
2.Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они происходят каждые четыре года, причём только летом и зимой. (Олимпийские игры.)
3.В каком месяце меньше всего ночей?
4. Указ об этом празднике подписал Петр Первый в 1700 году. Все ворота украшали ветвями и цветами, пускали фейерверк. Что это за праздник? ( Новый год.)