На мероприятии учащиеся в игровой форме познакомятся с библиотекой. Преодолев веселые, несложные конкурсы (отгадать загадки, вспомнить какой предмет из какой сказки) школьники станут читателями школьной библииотеки. С помощью сказочного героя Яши, учащиеся попробуют себя в роли "докторов" посетив "Книжкину больницу", и подклеив 2-3 порватых книжечки. Дальше, каждый попробует нарисовать своего любимого сказочного героя, или момент из сказки. В конце мероприятия первоклассники узнают правила пользования библиотекой (главное из которых это обязательно вернуть книжечку назад в библиотеку, чтобы её могли читать другие дети) Потом вместе с библиотекарем выберут понравившуюся книжечку домой..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Книжное царство - библиотечное государство" »
Сценарий библиотечного урока для начальной школы
2014год
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомиться с библиотекой! А что бы вам было интереснее и веселее приглашаю вас в сказочное путешествие.
В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав стоит Град величав. На радость всем красуется - Библиотекой именуется. Живут здесь, поживают многочисленные народы: стихи, сказки, повести и рассказы. Долгое время правили в книжном государстве – сказки! Сказок в мире великое множество. Раньше сказки передавались из поколения в поколение, а чтобы их не забыть их стали записывать в книги. Знакомство с книгой происходит с самого раннего детства. Еще не зная букв, мы слушаем маму или папу . Разглядываем в книжечках красивые картинки.
-А какие сказки знаете вы?
(появляется Яша)
Ведущий:
-Откуда ты? И кто ты такой?
Яша:
-Зовут меня Яша, я из сказки и дело мое сказочное. Вы говорили про сказки, вот я и появился. Слышал я, что вы путешествуете по книжному царству. А знаете ли вы, что в царстве том царица есть, у нее сундук премудростей есть, которых Вам целый век не счесть. А чтобы в гости попасть к царице, добраться надо до самой столицы! Знаете ли вы где ее искать , молодцы и девицы?
( да, нет)
Яша:
-Пойдемте вместе!
Ведущий:
-Долго ль, коротко мы шли, на ворота набрели. А ворота непростые медные да золотые! Словно жар они горят, там хранители стоят, пропустить нас не хотят! Здесь у них свои порядки отгадать велят загадки:
говорит она беззвучно 33 сестрички
но понятно и нескучно. Ростом невелички
Ты беседуй чаще с ней, если знаешь их секрет
Станешь вчетверо умней. То на все найдешь ответ (буквы)
(книга)
Хоть не шляпа, а с полями не куст, а с листочками
Не цветок, а с корешком не рубаха, а сшита
Разговаривает с нами не человек, а рассказывает (книга)
Терпеливым языком (книга)
Ведущий:
-Как у медных у ворот, диво дивное нас ждет: на цепях звериный мост. Сюда птицы лесные слетаются, обитатели дубрав собираются. Все рады видеть вас, но у каждого есть вопрос про запас.
Конкурс с предметом из сказки. Показываем детям заранее приготовленные сказочные предметы, а они угадывают из какой они сказки.
- нарисованный на бумаге золотой ключик – сказка «Приключения Буратино» и т.д.)
Яша:
-Ну вот, добры молодцы, да красны девицы! Наконец-то, мы в самом центре столицы. Все самое ценное, да волшебное находится здесь! Чудес и диковин не перечесть! Здесь волшебные предметы: птицы, звери, самоцветы. Да чего тут только нету, и скажу вам не тая, в каждом тайна есть своя.
Библиотекарь:Да! Долго я ждала гостей!
Все стояла у дверей.
Добрались вы до дворца!
Честь и слава молодцам!
Приглашаю всех в свой храм
Где сундук открою Вам!
Там книг велико множество
Особенно художественных.
Читая, их вы станете умнее в
В науках будете сильнее.
Имею, здесь еще я словари,
Дискеты , справочники, буквари,
Журналы, репродукции, газеты.
Подборки разные и на любой вопрос ответы.
Кто на вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете.
Книга лучший спутник мой и друг.
Библиотекарь:
Теперь, вы знаете, что в книжном государстве, все народы занимают равное положение: и сказки, и стихи, и повести, и рассказы. И имеют свое место на полке. Книжечки на полках стоят по фамилиям авторов. Каждая библиотечная книга имеет печать и инвентарный номер. Этим она отличается от домашней книжечки. Если вы хотите взять книгу домой , то надо записать ее в формуляр.
Обращаться с книгами надо бережно. Странички не вырывать, не мять. И не в коем случае не рисовать.
У замечательного детского поэта С. Я. Маршака. Есть такое стихотворение:
У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки –
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала,
Переплеты-
Как мочала. На листах –
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.
Такие книжки надо лечить, и мы отправляем их к «Книжкину больницу». Здесь докторами являются сами дети. Они их подклеивают, дают им вторую жизнь. (можно вместе с детьми подклеить одну - две книжечки.
Ребята, вы сегодня рассказывали очень много интересных сказок, а давайте попробуем нарисовать ваших любимых героев. (Дети рисуют)
Можете взять понравившуюся вам книжечку домой.
(Библиотекарь записывает книги в формуляры и напоминает, когда их надо вернуть.)
Чаще, детки, здесь бывайте,
Царицу книг не забывайте!
Список используемой литературы:
Маршак С.Я. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 1.-М.:Правда,1990.-592с.
Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 224с.,ил.
Ушакова О.Д. Загадки, пословицы и поговорки.- С-Птб: Издательский дом «Литера»,2007.- 94с.