kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Учимся радоваться жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час в форме игры с элементами тренинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Учимся радоваться жизни"»

Тема: « Учимся радоваться жизни»

Форма проведения: игра с элементами тренинга.


Цель: Формирование на личностно значимом уровне способности к позитивному взаимодействию в коллективе.


Задачи: - учить детей управлять своими эмоциями, настроением;

- в любой ситуации видеть положительное мышление;

- учить культуре общения;

- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые

чувства и хорошее настроение себе и другим.


Оборудование:

  • зеркальце у каждого ребёнка;

  • магнитола, диск с записью релаксационной музыки;

  • плакаты с изображением человечков с разными эмоциями;

- мяч;

  • плакат-солнце с лучиками;

  • карточки со словами - ассоциациями к слову солнце;

  • карточки с закодированными словами цели занятия.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой на занятие.

  • Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём необычно. Я хочу предложить вам настроиться и сконцентрировать своё внимание для успешной работы с помощью упражнения, которое называется «Круг силы». Это упражнение помогает обрести чувство покоя и уверенности в своих силах. (Звучит приятная музыка)

  • Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Теперь представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами большое, яркое солнце, которое освещает вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот тёплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы, в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным, самым внимательным и спокойным…

  • Представлять свой круг силы вы можете в любой момент, когда захотите почувствовать прилив новых сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет охранит вас, согреет и наполнит свежими силами. Теперь потянитесь, соберитесь и откройте глаза. (Музыка затихает)

  • Вам понравилось упражнение?

  • Что вы чувствуете?


2. Сообщение задачи занятия:

(на доске запись: Радоваться жизни или унывать?)

  • Чему же мы будем учиться на занятии, вы узнаете, если раскодируете слова (дать бумагу и ручку; дети расшифровывают)

или (демонстрация слайда № 1)

3. Актуализация знаний:

  • Как вы думаете, что лучше: радоваться или унывать? (ответы детей)

  • Итак, мы будем учиться дарить себе и другим радость.

  • Но сначала послушайте сказку.

Давным-давно, в стародавние времена в Вековечном Лесу жили птицы.

Было их видимо-невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи. И казалось, что жить бы птицам, да радоваться. Но не тут-то было… Грусть печаль поселилась в этом лесу, потому что все птицы были чёрного-пречёрного цвета. Захаживали в этот Вековечный Лес и дети, и странники по грибы да ягоды, и проходили мимо своей дорогой. Слушали они хор лесных птиц, но различить их не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселилась грусть-печаль. Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле – мудрому Солнцу: «О, великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!» Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радости – какая жизнь?!

Когда красавица Радуга появилась в лесу в своём семицветном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.

Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперенью, потому что подарила Радуга: снегирям – красные пёрышки, горихвосткам да зябликам – оранжевые, щеглам да иволгам – жёлтые, зеленушкам – зелёные, а зимородкам – голубые, сойкам – синие, голубям – фиолетовые. И стало в Вековечном Лесу жить птицам ещё лучше, потому что там поселилась Радость. Вот такая сказка.

  • Вам понравилась сказка?

  • Почему наскучило птицам жить, как они жили сначала?

  • С какой просьбой птицы обратились к Солнцу?

  • Почему изменилась жизнь в лесу в конце сказки?

  • Ребята, почему птицы обратились именно к Солнцу?

  • У нас в гостях тоже Солнышко. Какие чувства ассоциируются у вас со словом «солнце»?

(дети называют слова - ассоциации, педагог вывешивает их на лучики солнца: тепло, свет, добро, радость, счастье, улыбка, жизнь) или (демонстрация слайда № 2)

4. Совместное открытие нового:

  • Ребята, есть такое слово «жизнерадостность». Как вы можете его объяснить? (ответы детей)

  • Учёные-психологи жизнерадостность определяют так – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Жизнерадостному человеку легче живётся, интереснее; у него никогда не опускаются руки. Своим состоянием такой человек может подарить другому хорошее настроение. Это очень важно, иначе мир становится серым. Поэтому необходимо научиться не расстраиваться, а радоваться жизни, видеть то хорошее, что в ней есть.

  • Что вас за эти дни, а может сегодня огорчило? Что порадовало? (ответы детей)

  • Посмотрите на рисунки с лицами. На них изображены эмоции. Назовите, какие это эмоции?

( на доске плакаты или демонстрация слайда № 3)

  • Какие лица можно отнести к жизнерадостному человеку? (дети выбирают и нужные остаются на доске)

а. Проблемная ситуация и её разрешение первое:

  • Как же оставаться жизнерадостным, если нас в жизни что-то огорчает? (предположения детей)

  • Предлагаю вам игру «Подари улыбку». Возьмите зеркальце и улыбнитесь своему отражению.

  • Что вы ощутили?

  • А теперь подарите улыбку своему соседу.

  • Спасибо. Молодцы!

  • Это один из способов снять напряжение и поднять, улучшить настроение.

б. Разрешение второе:

  • Как ещё можно подарить радость? (предложение детей – словом)

  • Конечно же словом. Вспомните пословицы и поговорки о слове.

  • (« Ласковое слово и кошке приятно» и т.д.)

  • Я предлагаю вам сейчас игру «Подари комплимент».

  • Нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, доброе, чтобы у него улучшилось настроение. Кому я кину мяч, тот говорит комплимент и кидает мяч тому, кому говорит комплимент и так дальше. Условие игры: комплименты не должны повторяться, все говорим разное.

  • Что вы почувствовали, когда говорили комплимент?

  • Вот видите как приятно говорить добрые слова.

  • А теперь разрешите мне вам сказать комплимент: «Вы такие ребята добрые, умные, красивые. Я вас люблю. Спасибо за игру».

в. Разрешение третье:

  • Следующая игра «Объяснялки». Нужно продолжить моё предложение положительным объяснением.

  • Не выучил урок, зато теперь знаю, что ………(не смогу понять новый материал)

  • Меня торопили с утра, зато……..(я не опоздал)

  • Что-то не получается, но я знаю……(в другой раз получится, надо быть терпеливым и настойчивым)

  • Не купили игрушку, книгу, но я знаю, что ……(деньги нелегко зарабатывать)

г. Разрешение четвёртое:

  • А теперь представьте, что вы поссорились с другом (подругой) или вас обидели. Как ещё можно поднять себе настроение? Танец в этом нам поможет. Танцуй и не горюй.

  • Предлагаю игру «Танец – фантазия». Звучит музыка. Дети танцуют.

  • Что вы почувствовали? Изменилось ли ваше настроение? А вот, когда напряжение ушло, вы уже не сердитесь, настроение поднялось, можно подумать, а почему так получилось? Ребята запомните такое правило: Никогда не обвиняй других! Сначала подумай: «Что я сделал(а) не так?»

5. Обобщение:

  • Какие 7 лучиков дарит нам солнышко? (любовь, тепло, радость, добро, счастье, дружба, жизнь)

  • Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою радость и любовь всем. До тех пор, пока в сердце горит огонь любви, радости, человек живёт, радуется, творит.

  • Последняя игра, которую я хочу вам предложить, называется «Волшебный цветок добра».

  • Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Звучит музыка.

  • Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвивает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

  • Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Добро, тепло из вашего сердца передалось другим. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…..

6. Рефлексия занятия:

- Наше занятие подошло к концу. Прислушайтесь к состоянию своей души, какое оно сейчас?

  • Изменилось ваше настроение?

  • Что дало это занятие вам для жизни?

  • Что показалось для вас важным на занятии?

  • Похлопаем в ладоши, поблагодарим друг друга.

  • Всего вам доброго! Спасибо за участие в занятии!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Клубный час "Учимся радоваться жизни"

Автор: Кухта Светлана Александровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Клубный час «Книга – лучший друг»"
    ["seo_title"] => string(34) "klubnyi_chas_knigha_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "359997"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479430653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Клубный час "Каждой вещи – своё место""
    ["seo_title"] => string(42) "klubnyi_chas_kazhdoi_vieshchi_svoio_miesto"
    ["file_id"] => string(6) "360000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479431177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Клубный час ко Дню Матери "Моя мама лучше всех""
    ["seo_title"] => string(54) "klubnyi_chas_ko_dniu_matieri_moia_mama_luchshie_vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "443268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512877641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Гигиена души и тела "
    ["seo_title"] => string(23) "gighiiena-dushi-i-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "164502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства