kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Спешите делать добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям, что "Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Спешите делать добро!"»

Ход занятия:


1 ученик. Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

2 ученик. В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос ответ

3 ученик. Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым

Времени нельзя терять.

Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.

- Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её.


СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ



- Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла.

- Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!

- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)

- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.

(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)



о д у в а н ч и к

о ч к и

б а б о ч к а

р у ч к а

у д о ч к а




1. Рос шар бел, 2. Что такое перед нами:

Ветер дунул – Две оглобли за ушами,

Шар улетел. На глазах по колесу

И сидёлка на носу.

3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает,

Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

5. Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в воде.

- Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)

- Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.

солнце доброта, что


«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Подумайте, что нужно делать, чтобы наше солнышко ярко светило? (Нужно по-доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)


Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.


- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

-

Песня

В «Толковом словаре» В. И. Даля даётся такое определение милосердия (доброты) – «Сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость».

Недавно мне в руки попался свежий номер газеты «Моя семья». В ней есть две замечательных рубрики «Поможем» и «В хорошие руки».

В первую рубрику за помощью обращаются неимущие люди, которые попали в очень трудную ситуацию, например, у них сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими, брошенными всеми родными. И вот совершенно незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки.

Во второй рубрике одна организация, которая заботится о бездомных животных, помещает фотографии кошечек и симпатичных (и не очень) собак, которые по каким-то причинам остались без хозяев. И всех их разбирают новые хозяева, которые прочли эту газету. Часто эти животные бывают, больны, их лечат и откармливают.

Скажите, почему незнакомые люди так поступают?

Учащиеся:

…..

Учитель:

А вы бы могли поступить так?

Учащиеся:

……….

Учитель:

Спасибо вам за высказывания, и давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта – это прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным, бедным.

Спасибо вам за высказывания, и давайте все вместе поработаем над нашей схемой. Мы только что с вами поняли, что доброта – это прежде всего, отзывчивость к обиженным, больным, бедным.

СЛАЙД 3

Поэтому я переворачиваю лепесток, на котором написано ОТЗЫВЧИВОСТЬ.

А сейчас я прочту вам короткий отрывок из стихотворения В. Бокова, а вы подумайте, о чём мы с вами будем говорить дальше.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

Учащиеся:

Речь пойдёт о приветливом, вежливом отношении к людям …

Учитель:

Недаром говорят: «Слово лечит». Словом можно и убить. Поэтому быть добрым – значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом.

СЛАЙД 3

Поэтому я открываю ещё один лепесток ПРИВЕТЛИВОСТЬ.

Сейчас я предлагаю каждому из вас сказать друг другу хотя бы по одному приветливому слову, вот увидите, как потеплеет у вас на душе.

Учащиеся выполняют просьбу учителя.

Учитель:

Главное в добрых поступках – это желание их утаить, так считал известный физик Б. Паскаль. Если поступок по-настоящему добрый, то он не нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно. Я расскажу вам случай из жизни моей знакомой. Однажды она попала в больницу, ей было очень плохо, и потребовалось срочное переливание крови. Обычно кровь бывает в запасе, но на этот раз её не оказалось: у неё была редкая группа крови. Тогда врачи пошли по палатам и предложили уже почти выздоровевшим больным откликнуться. И, представьте себе, такой человек нашёлся и помог ей! Чрез два-три дня, моей знакомой стало лучше, и она захотела сказать «спасибо» тому, кто ей помог. Но тот человек уже выписался и всё же она решила ему позвонить. Когда она ему позвонила, он ей ответил, что главная благодарность для него то, что она жива-здорова и больше ему ничего не надо.

Завершить этот этап я хочу замечательными стихотворными строками. Подумайте над ними на досуге.

Свершая доброе деянье

Не жди добра в ответ.

Сведёт такое ожиданье

Добро твоё на нет.

СЛАЙД 3

Я переворачиваю ещё один лепесток БЕСКОРЫСТИЕ и перехожу к следующей части нашего общения. Я прочитаю вам строки стихотворения, а вы попробуйте мне ответить, какое отношение к теме нашей встречи оно имеет.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

Учитель:

О чём же говорится в этом стихотворении, и какое отношение это имеет к теме нашей встречи?

Учащиеся:

Добрый человек – это человек, который заботливо относится к животным, близким людям, друзьям, престарелым родственникам.

Учитель:

Да, по-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку и всегда в меру сил поможет ей в чём-нибудь, не пройдёт мимо раненого птенчика, покормит бездомную собаку. Иногда ему за это не скажут «спасибо», но это не важно, важно, то, что человек сам себя одобряет за этот поступок и по-другому поступить просто не может.

СЛАЙД 3

Итак, мы поворачиваем ещё один лепесток ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ.

Завершая наш разговор, хочу вам всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому-то нужными, полезными. Тогда наш мир станет ещё прекраснее:

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь!



- Сейчас я узнаю, не забыли ли вы за лето вежливые слова.

- Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).


- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.

- Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.

- Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Спешите делать добро!"

Автор: Трошина Татьяна Викторовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Спешите делать добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "165014"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Спешите делать добро!" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "149838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420331918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства