Материал содержит сценарий для классного часа о добре и доброте.
В конспекте используются определения: доброта, добро, качества доброты, кто такой добрый человек. Он поможет формированию представления учеников о добре и доброте как об общечеловеческих качествах, поможет стать добрее и отзывчивее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спешите делать добрые дела" »
Классный час «Спешите делать добрые дела»
Цели классного часа:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать у детей положительные качества характера;
способствовать сплочению коллектива;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Оборудование: картинки к уроку, музыкальное сопровождение, презентация: классный час «Спешите делать добрые дела».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята? – Сегодня мы поговорим о доброте.
( Презентация .Слайд .1 Эпиграф:Добро, которое ты
делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе»
Л.Н.Толстой )
2. Актуализация знаний
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает.
-Что же такое доброта? ( Презентация .Слайд2(Ответы детей.)
Давай прочитаем толкование слова доброта в словаре Ожегова.
( Презентация .Слайд3) – А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей) – Сейчас послушаем стихотворение. Может в нём рассказывается об этом ? (Ученик читает стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире Доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, – спросишь, ты, – В доме столько доброты?
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах ,поступках! (Презентация .Слайд 4-7)
Добрые сердца – это сады, Добрые слова – это корни, Добрые мысли – это цветы, Добрые дела – плоды.
– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками ,а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами .Сегодня мы будем сажать сад доброты.
( Презентация .Слайд 8)
3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)
И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
– А как вы думаете, трудно быть по- настоящему добрым? – Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья»., чтобы быть ещё добрее. – Дерево второе. Оно называется «Доброе сердце – доброе слово» .
-Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей) – Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома. Она была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... Бабушка поблагодарила и ответила … Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
4.Физминутка.
-Посмотрите за окно. -Какой сегодня день?
Солнце –это добро. Давайте сотворим солнце в себе.
СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Ваши пальчики- это лучики солнышка и от них идёт тепло и добро.
Откройте глаза. Посмотрите на своего товарища, улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова .Каждое доброе слово несёт силу и энергию тому человеку, кто сказал его, а затем тому, в адрес кого оно было сказано.Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово неживое.
5. .Закрепление и самостоятельная работа.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Работа в группах
– Сажаем третье дерево .. ( Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу , наклеить на лист, обсудить, в чём заключается смысл пословицы, а затем рассказать ваше общее мнение).
Проверка ( Презентация .Слайд 9)
Доброе слово и ……….кошке приятно
Не ищи красоты, ……..а ищи доброты
Жизнь дана на ……..добрые дела
Кто добро творит, ……..того Бог отблагодарит
Какой праздник приближается ? (ПРАЗДНИК ПАСХИ )
(Презентация .Слайд 10)
Праздник Пасхи самый светлый и радостный . Пасха –праздник новой жизни, добра и света. Он бывает только весной, когда появляется трава , распускаются новые , молодые листочки.
Праздник Пасхи - это праздник особый. К нему готовятся заранее: пекут куличи, красят яйца, но самое главное готовятся духовно, через пост, исповедь и причастие а сам Светлый праздник.
А в течении всей страстной недели, по старинному обычаю, занимаются делами благотворительности: посещают больных, сирот, одиноких стариков, примиряются с обидчиками.