Тема: Герои нашего времени. Русские героические сказки.
Цель: Формирование у обучающихся чувство гражданско-патриотического сознания.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с героями русских героических сказок. Актуализировать и расширить знания о их подвигах во имя Родины и их народа.
- Корригировать внимание обучающихся в процессе работы с картинками. Развивать операции классификации и обобщения в ходе выполнения практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Русские героические сказки"»
«Героями не рождаются, героями становятся!»
Составитель: Веселова Любовь Кузьминична.
Тема: Герои нашего времени. Русские героические сказки.
Цель: Формирование у обучающихся чувство гражданско-патриотического сознания.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с героями русских героических сказок. Актуализировать и расширить знания о их подвигах во имя Родины и их народа.
- Корригировать внимание обучающихся в процессе работы с картинками. Развивать операции классификации и обобщения в ходе выполнения практической деятельности.
- Воспитывать патриотизм у детей средством русских героических сказок.
Оборудование:
Мультимедиа, проектор, картина-иллюстрация В.Васнецова «Три богатыря», музыка, картинки, мультфильмы «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», раскраски, цветные карандаши.
Ход проведения
I. Вступительная часть
1.1.Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки». Мы сегодня будем говорить о героических сказках. Героические сказки - это сказки о богатырях, о рыцарях, о защитниках, о подвигах, о силе (учитель слово сопровождает показом картинки). Садитесь поудобнее, как вам нравится, и мы начинаем погружаться в сказочный мир сказки.
II. Основная часть
2.1.Сказки – это память народа, а героические сказки – это ещё и гордость за его славное прошлое. В разное время слагались сказки - в древние времена, в эпоху Петра I, в отечественную войну 1812г. Менялись герои – это и солдат, и матрос, и купец, и богатырь, но каждый из них вставал на защиту, когда на свободу страны покушался враг. В сказках ярко проявляются черты характера, свойственные русскому человеку любовь к родной земле, находчивость и смекалка, желание помочь ближнему.
2.2. Сейчас я вам покажу небольшие отрывки из мультиков про героических богатырей, где главными персонажами являются Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
- Кто охранял в далёкие времена русскую землю, города? (Богатыри её охраняли)
- Кто такие богатыри? Как мы по другому можем их назвать? (Защитники земли русской), (Воины Древней Руси), (Силачи), (Богатыри)
2.3. – Это богатыри ( показ картины В.Васнецова «Три богатыря»).
- Илья Муромец родился и жил в г. Муроме, сражался в одиночку против вражьих сил, которых было "черным-черно, как черных воронов». Погиб, защищая землю от врагов.
- Добрыня Никитич сражался со Змеем-Горынычем. Мы только что видели его смелость и ловкость.
-Алёша Попович сражался со змеем Тугариным, защищая нашу землю от него. Его не страшит даже сама смерть!
-Какое оружие было у богатырей? (Меч), (Боевой нож), (Копьё), (Щит), (Булава), (Дубина), (Лук, стрелы). Показ картинок.
-Ещё можно назвать топор – чека.
2.4.- Игра «Художники». Сейчас мы устроим выставку древнего оружия. Для этого я вам раздам раскраски оружия (меч, боевой нож, копьё, щит, булава, дубина), а вы возьмёте карандаши и приступите к работе. Закончив раскрашивать, вы выходите, вешаете на магнит работу и говорите: «Я раскрасил меч» и т.д.
- Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Мы их подарим нашему школьному музею.
Физкультминутка
под музыку М.Мусоргского "Богатырские ворота"
Дружно встали - раз, два, три - Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще
2.5. А во что богатыри были одеты, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. Что это? (Кольчуга). Выставляется картинка.
- Игра « Доскажи словечко». С показом картинок.
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…ну, что, догадались? Конечно же (меч).
-Чтоб грудь защищать от ударов врага, вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит, блестящий и кругленький (щит).
-Какие русские богатыри были по характеру? (Смелые), (Сильные), (Храбрые), (Отважные), (Бесстрашные), (Героические), (Доблестные), (Мужественные).
-В образе богатырей, любимцев народа воплотились представления людей о защитниках русской земли: он и умён, и селён, и храбр.
2.6. Игра « Собери богатыря в путь».
- Богатыри любят родную землю, они стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, спасают его от порабощения и унижения. Нет ни одной битвы, где бы богатырь-воин не победил врага.
- Давайте с помощью картинок соберём богатыря в путь. Вспомните мультики, картину В.Васнецова, что необходимо богатырю в первую очередь?
-Выходите к столу, смотрите на картинки (конь, рубашка – кольчуга, шлем, щит, меч, булава). Дети по очереди выходят, называют и вешают с помощью магнита картинки на доску.
III. Заключительная часть.
- Что вам понравилось? Запомнилось?
-Зачем нужны сказки?
-Чему они учат?
-Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми, как наши герои. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»