Классный час для первоклассников, которые впервые переступили школьны порог.В мероприятии участвуют и дети и родители.Для проведения мероприятия не требуется специальная подготовк детей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, 1 класс!"»
Внеклассное мероприятие для первых классов.
Разработала : Жорова И.А.
«Первый класс - прощай!»
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
А интересно, все ли собрались на праздник?
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!
Старуха Шапокляк:
Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Прислушивается.
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. Один из них читает надпись на слайде “До свидания, первый класс!”
Ученик 1:
“До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”.
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Появляется Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Дети вступают в разговор.
Ученик 2:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик 3:
Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем октябре.
Ученик 4:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.
А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.
Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.
Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”
Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Песня “Топ-топ” (видео)
Ученик 7:
Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
Потому что первый раз!
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале. Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать и правильно писать.
Ученик 1: (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик:
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.
Ученик:
Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило не на нужную строку.
Ученица:
Долго учителя
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово “кот”.
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Песенка первоклассника.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи
Кандидат наук-и тот
Над задачей плачет
То-ли еще будет…(3 раза)
Ой-ой-ой
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться.
Вот бы взрослым сразу стать
Отдохнуть от детства.
То-ли еще будет..(3 раза)
Ой-ой-ой
Ученик 2: (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете. Танец «Дважды два четыре»
Ученик 3: (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас. (Сценка)
Ученик 4: (окр мир)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель :Неужели кроме этих у вас других предметов нет?
Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили!
Лепить умеем, рисовать и ножницами вырезать.
Физкультура ловкости и еще выносливости.
А музыка так хороша,что не таясь поет душа !
Учитель: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.
Открываем самую короткую страничку “Переменка”.
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученица: Дежурная.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
Учительница мне
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Дети исполняют частушки
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про природу, про страну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Во второй идет наш класс.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик 6:
Учителя упрямо
Учили нас всему подряд.
Они умней, чем папа с мамой,
Так в наших классах говорят.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.