Просмотр содержимого документа
«Классный час " Здоровье в наших руках"»
Классный час «Здоровье в наших руках!»
Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Орг. момент. - Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. –Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!» - Девизом нашего классного часа будут такие слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту). - Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно» Правила игры: - Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему. Читать лежа … Смотреть на яркий свет … Промывать глаза по утрам … Смотреть близко телевизор… Употреблять в пищу морковь, петрушку … Заниматься физкультурой … Есть чипсы … По утрам кушать кашу… Грызть ногти… Правильно питаться… По утрам делать зарядку…
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. 1) Беседа о режиме дня Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим 2) Беседа о правильном питании От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.
Принципы правильного питания: Питание должно быть четырехразовым Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
Следи за чистотой рук
Старайся кушать в одно и тоже время. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час. Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей) Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих. 5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. • 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут. • Не смотреть телевизор более 2 часов. • Не носить телефон на теле. Физкультминутка - Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. - Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья. 1. Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный - Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, Теперь его там родина. Как куст зовут? (смородина) 2. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос (морковь) 3. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко). 4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5. Два берёзовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи А зовут их… (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). Молодцы! Поаплодируйте себе. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье! А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! 5.Итог занятия - Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье? 1) Соблюдать режим дня. 2) Правильно питаться 3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе 4) Отказаться от вредных привычек 5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья 6. Рефлексия - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску) 1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок. 2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок. 3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок. Всех благодарю за работу и желаю вам: • никогда не болеть; • правильно питаться; • быть бодрыми; • вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.