kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Великая Победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Великая Победа"»

«Согласовано»

Учитель:

_____________





Конспект классного часа

по теме «Великая Победа!»

для учащихся 4 класса ГБОУ ООШ № 2 г.о. Октябрьск





























Цель: формирование представления обучающихся о Великой отечественной войне и её героях.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за тех, кто отдал жизнь, защищая свой народ через просмотр видеоролика.

  2. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Развивающие:

  1. Развивать и воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

  2. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

Образовательные:

  1. Расширить знания детей об основных сражениях в годы ВОВ через просмотр видеоролика.

  2. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.



Оборудование: мультимедийная презентация, клип о Победе, видеоролик о детях-героях, письма солдат.

Оформление помещения: стандартное расположение парт, название на доске «Великая Победа!», рисунки детей.















План мероприятия:

1. Вступительная часть

1.1. Приветствие

1.2. Прочтение стихотворения С. Михалкова «Солдат»

1.3. Сообщение темы классного часа

2.Основная часть

2.1. Беседа о Великой Отечественной Войне

2.2. Работа с письмами солдат

2.3. Беседа о детях-героях

3. Заключительная часть

3.1. Прочтение стихотворения о юных героях

3.2. Подведение итогов



























Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать.

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат» и подумайте, о чем пойдет речь на нашей встрече.

Его бомбили – он лежал.

К нему летел снаряд.

В него стреляли – он бежал

Вперед, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперед,-

Мечтал солдатик мой,-

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу,-

Смекал он на ходу,-

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!

При немцах на моей земле

Мне не бывать в родном селе…»

И беззаветно потому

Солдат мой воевал,

И было некогда ему,

И он ночей не спал.

-Чему посвящено стихотворение С.Михалкова? (Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне.)

2. Основная часть

(Включает метроном. Голос Левитана.)

-Мы много знаем о Великой Отечественной войне. Когда она началась? (22 июня 1941 года.)

-Сколько лет длилась эта война? (4 года)

- Когда наш народ отмечает День Победы? (День Победы – 9 мая)

- Совсем скоро наша страна будет отмечать 75 – летие Великой Победы!

-Сколько помнят себя люди – столько они воюют между собой. Трудно сказать, сколько времени человечество жило в «абсолютном мире» - видно, совсем немного. Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более ста лет продолжалась война, названная Столетней.

-Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941г. фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения:190 дивизий, (до 5 млн. человек),свыше 4 тыс.танков, более 47 тыс.орудий и миномётов, около 4,5 тыс.самолётов, до 250 кораблей. Началась Великая Отечественная война нашего народа против немецко-фашистских захватчиков. Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых страной. Первыми приняли на себя удар пограничники и передовые части войск прикрытия. Отражая превосходящие силы врага, личный состав многих пограничных дивизий полностью погибли.

- Бои велись от Баренцева моря до Чёрного моря. В результате неблагоприятного для Советского Союза исхода приграничных сражений немецко-фашистские войска в короткие сроки (к 10.07.1941г.) продвинулись в северо-западном направлении на 400-500 км, в западном – на 450-600 км, в юго-западном – на 300-350 км, захватили Латвию, Литву, часть Эстонии, Украины, почти всю Белоруссию и Молдавию, вторглись на территорию СССР.

-Более 200 дней шло сражение у Сталинграда, города на Волге. Здесь попали в окружение 22 вражеские дивизии. К 2 февраля 1943г. победа Красной Армии привела к коренному перелому в войне. После Сталинграда началось освобождение страны. 12 июля Советские войска, измотав врага, перешли в контрнаступление.

-Концлагеря – страшный символ массового уничтожения людей гитлеровскими преступниками. В концлагерях люди умирали от голода, пыток, экспериментов которые ставили над ними.

-Красное знамя, водружённое 30апреля 1945г. разведчиками М. А. Егоровым и М. В. Кантария над рейхстагом, стало символом Победы. Безоговорочная капитуляция. Она была подписана в ночь с 8 на 9 мая 1945г. От имени СССР акт подписал заместитель Верховного Главнокомандующего Советскими Вооружёнными Силами Георгий Константинович Жуков.

-История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень. Они убивали и истязали людей, не щадя женщин, детей, стариков. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. В результате фашистского нашествия наша страна потеряла более 26,6 млн. человек убитыми. 1 млн. наших воинов погибли, освобождая народы Европы и Азии от оккупантов.

- На ваших столах лежат отрывки из писем немецких и русских солдат. Внимательно изучите их, сопоставьте и скажите, какую цель преследовали русская и немецкая армии? Работаете в парах. Читаете по очереди. Каждому ряду своё письмо.

1 группа.

Немецкий ефрейтор Вагнер 26 июня 1941 года.

«Всё отлично. Мы снова разобьём страну, победив на этот раз Красную армию. Наша рота первой переправилась через Буг, уничтожила 3 бункера и за первый день продвинулась вглубь на 40 км».

Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года.

«Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно».

2 группа.

Письмо немецкого ефрейтора Брауна 27 июня 1941 года.

«За сегодняшний день мы сильно продвинулись вперёд. Авиация ведёт активные действия. Наши бомбардировщики сбивают один русский самолёт за другим. Их почти уже не осталось».

Письмо Героя Советского Союза В. Клочкова жене и дочери.

25 августа 1941 года.

«Для будущего всех детей, для своей дочки я готов отдать всю кровь каплю за каплей. В случае чего, жалей и воспитывай нашу дочку, говори ей, что отец любил её и за её счастье бил паразитов».

3 группа.

Письмо немецкого унтер-офицера Бернга.

«И большую Россию мы тоже захватим. Ведь если Гитлер предпринимает что-либо подобное, ему это удаётся всегда».

Из письма русского солдата дочери.

«Надо победить фашистов, чтобы больше не было таких войн, чтобы дети жили и учились спокойно. И чтобы их не убивали. За это, Нинуся, борется и за это страдает сейчас наш народ».

- Опираясь на содержание писем, скажите, какой характер войны был у немецких солдат? (Со стороны немцев велась война захватническая, несправедливая.)

- А за что сражались русские солдаты? (Русские солдаты сражались за чистое небо над головой, за мир.)

- Ребятам, чье детство выпало на военные годы, пришлось несладко. Они вынуждены были работать наравне со взрослыми, им пришлось забыть о школе, а корочка черного хлеба для них была слаще конфет.

-Предлагаю вам посмотреть видеоролик, созданный нами по материалам воспоминаний детей войны. ( ВИДЕОРОЛИК «Дети войны»)

- Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

- Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, всё вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

- Ленинградскую школьницу Зину Портнову война застала, когда она ехала летом на каникулы к бабушке в Белоруссию. Спустя несколько месяцев Зина Портнова вступила в подпольную организацию «Юные патриоты».

- Вале Котику было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, но это не помешало ему стать во время войны разведчиком в партизанском отряде. На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

- Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.

- Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

- В начале войны Лариса Михеенко была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни девочки ушли к партизанам. Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам.

- Неугомонный Саша – так называли одноклассники Сашу Чекалина, чью жизнь также оборвала жестокая рука фашистов. К началу войны он успел закончить 8 классов и вступить в комсомол.

- За прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда” красноармейцу Царикову Борису Алексеевичу. Так звучал Указ Президиума Верховного Совета СССР о награде ещё одному молодому герою – Боре Царикову.

3. Заключительная часть

- Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

- Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

- Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории! Мы должны быть счастливы и благодарны судьбе за то, что не собираем хлебные крохи и не стоим под пулями с автоматом в руках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Великая Победа"

Автор: Моисеева Юлиана Олеговна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 631992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "С победой в сердце" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-s-pobiedoi-v-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "230337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442089072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час Дню Победы посвящается "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dniu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "209287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431081621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Великому подвигу Победы посвящается.""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_velikomu_podvigu_pobedy_posviashchaetsia"
    ["file_id"] => string(6) "589412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635077333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка классного часа  «Великого Отечества достойные сыны» "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-vielikogho-otiechiestva-dostoinyie-syny"
    ["file_id"] => string(6) "101602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402423342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к классному часу "Великому подвигу Победы посвящается.""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_velikomu_podvigu_pobedy_posviashchaetsia"
    ["file_id"] => string(6) "589413"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635077491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства