Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "1 сентября - День Знаний"»
День Знаний
для учащихся 3-го класса
1 сентября - День Знаний.
Выполнила:
Драган Елена Геннадьевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 8 им. С.П.Алексеева
г.о.Отрадный Самарской области
2018 г.
Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние
Ход праздника: Учитель:
- Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! - Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! - С праздником Вас поздравляю, друзья! - Школьные двери вновь распахнутся, - Завтра учебные будни начнутся. - А сегодня – праздничный час! - Первое сентября. - В этот день все дороги ведут к школе. - Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. - Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. - По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. - Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. - Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Читают стихи дети: Ученик 1. В день осенний, когда у порога, Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда. Ученик 2. Зазвенит звонок весёлый Здравствуй школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора.
Ученик 3. На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уж – третий класс!
Ученик 4. Ждут отметок дневники, Ждут задач ученики На подставке у доски Дремлют белые мелки… Вот и осень у ворот- Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята, Что я не шучу – Я скучаю по школе И учиться хочу!
Учитель:
- Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, нам нужно теперь познакомиться поближе.
Игра «Характеристика класса»
Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Е?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
- А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Маши? У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
- За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. - Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании. 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. - Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. Задание 1. Волшебное средство.
Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.
– На уроке озорной грамматики вас ждут три интересных задания: Задание 1. Собери ромашку. Появившиеся слова нужно поместить на отдельную ромашку. Части речи или части слова.
Задание 2. Сочиняем вместе.
Уронило _________
_________ золотой.
Вырос __________
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый _____
Он большого __________
Маленький портрет.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнышка
Маленький портрет.
Задание 3. Равенства.
Из букв каждой пары слов составь название животного.
ЛИК + РОК = кролик
ШАЛЬ + ДО = лошадь
ПОЛЕ + ДАР = леопард
ЛОВ + БУЙ = буйвол
3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1. Ответьте на вопросы. - Какие геометрические фигуры вы знаете?
В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?
Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.
Винни к Пятачку шагал, И шаги свои считал: - До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать?
Кай для Снежной Королевы Кресло выложил изо льда. Он работал три недели – Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней?
Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает. Сколько будет за неделю, Кто из вас узнает?
Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет?
Как-то милая Мальвина Считать учила Буратино. Он решил 103 примера, Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров?
Царь Кощей в своем дворце Прячет сто ключей в ларце. Те ключи от сундуков, Не открыть без них замков. В сундуках хранит добро: Золото и серебро. Сорок маленьких ключей, Сколько больших, отвечай поскорей?
4 УРОК. Забавный окружающий мир. Путешествие по России.
Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 2.Назови столицу нашей страны.(Москва)
3. В какой области мы живём? (Самарская) 4. Как называется самая крупная речка в области? (Волга) 5. Сколько школ у нас в городе ? (6) 6. На какой улице находится наша школа? (ул. Пионерская)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Чтобы и дальше также успешно учиться, послушайте советы.
Советы для 3 Е класса.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь!
Поздравление-напутствие родителям
Учитель.
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются.
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. - И для этого мы прикладываем все силы. - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. - Ребята, а приятно получать подарки? - Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. - Спасибо Вам и Вашим родителям за это! - И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!
- Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не синего, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок синегого цвета. Дети наклеивают цветы на плакат. - Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! - Прекрасный подарок для нашего дружного класса! - Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! - Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!
Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.