Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе "ДЕНЬ МИРА"»
Классный час «ДЕНЬ МИРА»
Цель: формировать системные представления о государственных символах ДНР; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой Республики; формировать активную позицию гражданина ДНР.
Оборудование: изображение флага и герба ДНР, фонограмма гимна ДНР,
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
II. Основная часть урока-праздника
Здравствуйте, ребята! Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)
– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
– Ребята, надо уметь не только обращаться с речами, но и учиться мирно сосуществовать.
(Психологический тренинг.)
– Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Почему решили его выпустить для совсем маленьких детей?
– Однако детей можно учить и на примере сказок.
(Инсценировка сказки (можно «Теремок»)).
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).
Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.
Рассматривание флага и герба ДНР.
Описание флага ДНР: “Флаг ДНР – трехцветный: черно-сине-красный.
21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный
Значение цветов флага:
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн ДНР – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб ДНР – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба ДНР):
“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение.
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
III. Практическая работа
-Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску – черной.
Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).
При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.
При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.
Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.
IV. Итог
Учитель: – Каждый из нас – частичка ДНР. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
Придумывать и подписывать пожелания.
Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.