Задачи: снять эмоциональное напряжение, формировать дружеские отношения в классе, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать произвольность, развивать креативность.
Технология: арт-терапия
Необходимые материалы: крупы разных видов (3-5), различные емкости для круп на каждого ребенка (3-5), распечатанные мандалы на картонных листах А4, разноцветные квадратики для «настроения», черная ткань или пакет, салфетки для вытирания рук или мыло. Приятная релаксирующая музыка.
Занятие может проводиться в индивидуальном и групповом режиме.
Ход работы:
- Ритуал приветствия.
Устанавливается контакт, обучающиеся настраиваются на работу: детям предлагается выбрать соответствующий своему настроению квадратик и описать свое настроение в данный момент.
- Детям предлагается сегодня нарисовать «Узоры», но при помощи чего - предлагается угадать. Крупа помещается в черный пакет, обучающиеся по очереди пытаются на ощупь угадать вид крупы.
- Когда все виды круп угаданы, детям предлагается перейти к работе с узорами.
«Сегодня мы будем рисовать своё состояние, самочувствие, настроение. “Хороших, плохих, красивых, некрасивых” изображений быть не может. Ведь каждый человек имеет право чувствовать то, что он чувствует.»
Можно задать определенную тему, например, «Сегодняшний день», «Мое неудачное утро», «Прекрасные выходные» и т.д.
- Рисование.
У каждого ребенка свой набор круп в отдельных емкостях (их может быть 1 или все предлагаемые). Под спокойную музыку обучающиеся начинают «рисовать», выкладывать узоры. Педагог отслеживает способы взаимодействия детей, их состояния и поведенческие реакции при рисовании.
Работа считается законченной, если ребенку все нравится и больше ничего не хочется добавить.
- «Выставка».
Когда работы будут готовы, с детьми по желанию можно обсудить процесс работы, что больше всего понравилось… На данном этапе участники демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, задают вопросы ведущему или же отвечают на его вопросы. Детям предлагается выбрать соответствующий своему настроению квадратик и положить его рядом с тем, что был выложен в начале занятия. Можно обсудить изменилось ли настроение в конце занятия.