Классный час : "Сознательное поколение - светлое будущее"
Классный час : "Сознательное поколение - светлое будущее"
Классный час «Саналы ұрпақ - жарқын болашақ»
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником. расширить представления учащихся о Конституции, содействовать воспитанию уважения к нормам и ценностям, закрепленным в Конституции, знанию своих прав, свобод и обязанностей, развивать чувства конституционного патриотизма. Ход мероприятия: Вступление. - Дорогие ребята! Позади веселое осталось лето, Много было солнца, много песен спето. Снова школьный мир тебя зовет. В свой учебный долгий турпоход! Снова книжки на столе, тетрадки Чаще, как обычно, не в порядке, Снова твой подъем с самим рассветом, Верно жаль тебе, что завершилось лето. Но ведь тоже школьный мир прекрасен, Встречи, одноклассники ждут в классе, Чтобы впечатлением поделиться, Чтобы дружно вместе вам учиться! И вам желаю в этот день, Чтоб не постигала часто лень, Чтоб в порядке были бы уроки, Ведь стоишь теперь ты на пороге Жизни будущей и очень сложной! Станет для тебя пусть все возможным! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится! Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились? - Вы рады, потому что у вас красивый портфель? - потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей? - потому что вы сегодня очень нарядные? - потому что вы стали второклассниками? Пришла пора начать наш первый урок. Что случилось, что такое? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось кувырком? Может страшный ураган? Извергается вулкан? Может это наводненье? Отчего столпотворенье? Просто в день рождения класса мы не можем без затей, Потому зовём на праздник всех: и взрослых, и детей! В этот праздник необычный, вас желая удивить, Мы решили всем на радость день рождения открыть. Тили-бом, тили-бом! Мы на праздник вас зовём! Приходи без сожаленья, к нам на праздник – День рожденья!(хором)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час : "Сознательное поколение - светлое будущее"»
КГУ школа-лицей №5
Классный час
Ко Дню Знаний и Урока гражданственности и патриотизма
«Сознательное поколение – светлое будущее»
Учитель начальных классов
Куанышбай А.Х.
Класс: 2 В
Шалкар, 2019
Классный час «Саналы ұрпақ - жарқын болашақ»
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
создать настрой на учебную деятельность;
помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
расширить представления учащихся о Конституции, содействовать воспитанию уважения к нормам и ценностям, закрепленным в Конституции, знанию своих прав, свобод и обязанностей, развивать чувства конституционного патриотизма.
Ход мероприятия:
Вступление.
- Дорогие ребята!
Позади веселое осталось лето, Много было солнца, много песен спето. Снова школьный мир тебя зовет.
В свой учебный долгий турпоход! Снова книжки на столе, тетрадки Чаще, как обычно, не в порядке, Снова твой подъем с самим рассветом, Верно жаль тебе, что завершилось лето. Но ведь тоже школьный мир прекрасен, Встречи, одноклассники ждут в классе, Чтобы впечатлением поделиться, Чтобы дружно вместе вам учиться! И вам желаю в этот день, Чтоб не постигала часто лень, Чтоб в порядке были бы уроки, Ведь стоишь теперь ты на пороге Жизни будущей и очень сложной! Станет для тебя пусть все возможным!
Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
Пришла пора начать наш первый урок.
Что случилось, что такое?
Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось
и помчалось кувырком?
Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса
мы не можем без затей, Потому зовём на праздник
всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный,
вас желая удивить, Мы решили всем на радость
день рождения открыть.
Тили-бом, тили-бом! Мы на праздник вас зовём! Приходи без сожаленья,
к нам на праздник – День рожденья!(хором)
- День рождения у Нади? - Нет! - День рождения у Ромы? - Нет! - День рождения у Димы? - Нет! - День рождения у меня? - Нет!
- День рожденья в нашем классе! Именинник – целый класс! Поздравляйте, гости, нас!
Учитель (дети по порядку выходят к доске)
У меня родились детки: Амелия – раз и Надя – два, Эдик с Ромой, Дима – пять.
Есть ещё у нас Арсений И Илюша с Тимофеем.
В общем, полный первый класс.
Да и я ещё у вас.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)
Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса! Желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. . Целых 3 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
(Учитель протягивает детям руку, они кладут свои руки..).
- Чтобы эти руки дружбы были всегда со мной, садитесь на место обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней своё имя. Потом мы прикрепим эти ладошки на доску и сформируем солнышко.
Вот и наша первая дата. Это День рождения класса. А кто знает, какой праздник празднуется 30 августа?
Беседа о Конституции
Учитель:- У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа 1995 года, когда была принята Конституция нашей страны. А что же такое Конституция?
Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже, а пока послушайте легенду:
«Давным- давно было два государства – Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В гос-ве Можно все разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь ругаться – ругайся, хочешь оскорблять – оскорбляй, т. е. все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе: нельзя грабить, нельзя грубить, нельзя не платить налоги, нельзя веселиться,…т.е. все нельзя. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Люди стали жить в нищете, потому что всё, что они имели у них отнимали более сильные и наглые. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению создать новое государство Законие. В нем были, установили законы, которые должны были соблюдать все жители. В государстве появился порядок и все стали жить счастливо».
- Ребята, а в каком из этих трёх государств хотели бы жить вы? Почему?
- В начале занятия я задала вопрос «Что такое Конституция?» Конституция РК — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.
: Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ.
-С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
— Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
— В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
— Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК.
— В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что – нельзя.
Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. В Конституции говорится, что у Казахстана тоже есть государственные символы.
Какие символы вы знаете?
(Звучит гимн)
Президент РК – гарант Конституции.
-Как звать нашего президента?
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Казахстан – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? (принуждение к бесплатному физическому труду)
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке. Я опишу ситуацию, а вы назовете с каким правом связана эта ситуация.
1. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Защита от безработицы.)
2. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Право на образование.)
3. Разбойники подвесили Буратино, на дереве. Какое право они нарушили? («Никто не может издеваться над человеком, пытать его, грубо к нему относиться»).
4. Когда Буратино болел, к нему вызывали докторов. (Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание).
5. Мальвина принялась учить Буратино письму и математике. (Право на образование)
. 6. Какое право нарушил Карабас, когда подвесил Буратино в кладовке на гвоздь? (Никто не может издеваться над человеком. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность).
7. Какое право нарушили полицейские, когда бросили Буратино в пруд? (Право на жизнь).
8. Какое право соблюдалось, когда Мальвина лечила Артемона? (Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание).
9. Какое право нарушено, когда полицейские с Карабасом ворвались в каморку папы Карло? (Каждый имеет право на жилище, и оно неприкосновенно).
А теперь проведеём перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 8, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – залайте;
-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;
-все учащиеся 2 Б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).
На озере летом были? На нашем озере давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).
Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
С Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
В А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).
Молодцы, поехали дальше.
Каникулы кончаются – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам… Со знаниями новыми! И – с Новым Школьным Годом!!!
Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют… (школа)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница… (доска)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души… (пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные… (портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться… (книга)
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
- Назовите номер нашей школы.
- Назовите свой класс, в котором будете учиться.
- Сколько девочек в нашем классе?
- Сколько мальчиков?
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе?
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Назовите номер нашего кабинета?
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)
Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей).
Спасибо вам за рассказы. Они очень интересные, а многие еще и поучительные. А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.
Весной распускаются почки на деревьях.
Летом всегда идёт снег.
Мороженое всегда едят варёным.
Спелый арбуз должен быть сладким.
В кино все идут, чтобы там спать.
Самый главный в радуге цвет – чёрный.
Самый маленький палец на руке называется мизинец.
Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.
Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.
Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
Все плохие ученики в школе получают пятёрки.
- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.
В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)
Заключение
1. Что такое «Конституция Республики Казахстан»?
2. Когда был принят Основной Закон нашей Республики?
3. Какие права и обязанности записаны в Конституции Республики Казахстан?