Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Семья и Отчество в моей жизни»»
Тема классного часа: «Семья и Отчество в моей жизни»
Ход классного часа:
Цели: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.
I. Организационный момент.
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом тому, что объединяет нас друг с другом – семье.
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Прочитайте тему нашего классного часа.
А как Вы понимаете это слово «семья»?
Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
II. Классный руководитель:
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка "Какой хороший вечер".
Тема нашего классного часа: «Семья и Отчество в моей жизни»
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки,
Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
Ученики зачитывают стихотворения:
1. Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
2. А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
3. Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись. . .
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
4. Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске
(показывает на доску, читает предложения для каждого ряда):
Идеальные родители - это...
Идеальные дети - это...
Идеальная семья - это...
На выполнение задания дается 3 минуты.
(Включается музыка или метроном, дети обдумывают варианты ответов.)
Послушаем, что же у нас получилось. Варианты детей.
Далее, учитель предлагает разгадать кроссворд:
III. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках - «кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).
- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!
Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.