Данная разработка направлена на воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, умения видеть прекрасное вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "С чего начинается Родина" (2 класс)»
Конспект урока во 2 классе на тему:
«С чего начинается Родина»
Нет! Человеку нельзя жить без родины,
как нельзя жить без сердца.
К. Г. Паустовский
Цели:
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, умения видеть прекрасное вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края.
Образовательная: получение дополнительной, интересной информации о том месте, где родился и живёшь.
Развивающая: развитие творческого воображения учащихся, желание больше узнавать о своем крае.
Оборудование: аудиозаписи песен «Родные места»(муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «С чего начинается Родина» ( исп. М. Бернес ), фото Тореза, импровизированый ларец мудрости с пословицами на открытках, конверты с наборами слов «мама», «дом», «семья», «друзья», «школа», «природа», «город», большое сердце, заготовки в форме сот.
Х О Д У Р О К А
Организация класса.
За окном луч солнца льётся,
Глобус в школе заскучал,
Парта радостно смеётся:
«Ученик взрослее стал!»
С днем цветов, чернил, открытий!
Знаний день к тебе пришел!
Радостных тебе событий
В самой лучшей из всех школ!
Пусть улыбки и смех наполняют душу вместе со знаниями! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Я желаю тебе сегодня добра! (соединяют ладошки)
- Успехов! (рукопожатие)
- Счастливого дня! (соприкасаются щеками)
- В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)
Сообщение темы урока.
Звучит песня «Родные места»
- Как заведено первый урок нового учебного года всегда праздник, праздник от встречи с учениками, со своим учителем после длительных каникул. На этом уроке мы говорим о чем – то очень важном для нас , высоком и глубоком, простом и бесценном. О чем сегодня мы поговорим?
( Дети делают предположения.)
- На ваших партах лежат конверты, откройте их и посмотрите ,что они скрывают. Правильно, это слова. Назовите их. ( Дети читают и озвучивают.)
- Как вы думаете, ребята, а какое одно очень важное слово для каждого человека может объединить все названные вами слова? (Дети высказывают свои мысли.)
- Чтобы понять ,кто из вас прав мы обратимся за помощью к Ларцу народной мудрости. (Дети по одному достают из ларца пословицы на открытках и читают их.)
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
У народа один дом – Родина.
Расставшись с другом плачут 7 лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Нет в мире краше Родины нашей.
- Как видите, правы были те ребята, которые связали наши слова с таким замечательным словом – Родина! Сегодня мы поговорим о том «С чего начинается Родина».
III. Работа над темой урока.
- С чего начинается Родина? На этот вопрос можно дать бесконечное множество ответов, и все они будут верны. Сколько людей, столько и мнений. Но, мне кажется, что все эти мнения будет объединять одно, общее, что Родина начинается с первых самостоятельных шагов, с первой осознанной мысли. С чего же все-таки начинается Родина? У одних – с доброго, любящего сердца мамы, с её теплых рук и подбадривающих слов. У других – с первой сознательной прогулки возле дома. Двор, залитый солнцем, с мягкой зелёной травой и деревьями-великанами. У третьих Родина начинается с запаха весенней свежести, с ласкового ветерка и журчания талой воды. А еще Родина начинается с первой книжки, которую ты прочитал сам.
- А для вас ,ребята, с чего начинается Родина. ( Дети высказывают свои мысли.) Затем читают стихи.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Наш Торез – наш отчий дом.
Учитель:
- Слово Родина скрывает в себе глубокий смысл. Давайте разгадаем тайны букв этого слова.
Буква Р -
Мать и Родина…, наверное, нет на свете ближе и роднее слов. Человек любит свою мать. Любит место, где родился и впервые произнес слово “мама”. Поэтому для многих из вас Родина начинается с МАМЫ…и ПАПЫ - РОДИТЕЛЕЙ. Это и есть наше ключевое слово-Родители.
Буква О - обычаи, обряды
Как жили, о чем мечтали наши бабушки и дедушки, откуда черпали они свои жизненные силы. В чем источник той мудрости, которая питала многие поколения русского народа. Окунемся в старину наших предков.
Верования и поверья - важная составная часть духовной жизни людей. Особенно ярко они отражены в народной обрядности, связанной с календарными праздниками.(Ивана Купала, Рождество и т.д.)
Буква Д – Держава.
Наша родная Донецкая Народная Республика, гражданами которой мы являемся.
Учитель:
Какие ассоциации вызывают у вас следующие буквы И, Н, связанные со словом Родина?
Буква И- История
Буква Н – народ
С историей не спорят,
с историей живут,
Она объединяет
на подвиг и на труд.
Едино государство,
когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
- Что же в себе скрывает буква А?
АРХИТЕКТУРА
Это все памятники культуры, которые рассказывают нам об истории нашего города.
- Конечно, для нас с вами Родина в большом и глубоком смысле начинается с родного города. Сегодня о красоте нашего края и нашего города можно говорить часами. Поэтому, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте отправимся на виртуальную прогулку по родным сердцу местам.
Виртуальная экскурсия «Знакомьтесь! Мой любимый город Торез».(презентация достопримечательностей Тореза)
Игра «Доскажи словечко».
Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
Учитель: Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,
МИР, ДОНБАСС- ведь это, дети,
Главные слова на свете! (Заучивание наизусть)
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Ребята, вы услышали о Родине такие прекрасные слова. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Передай сердечко и скажи словечко». Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и говорить какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово.
(Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая и т.д.)
IV. Рефлексия
Игра «Соты»
Я дам каждому из вас шестиугольник, напишите на нем свое имя и с чем ассоциируется слово «Родина» для вас. (под музыку «С чего начинается Родина» ( исп. М. Бернес ) Как справитесь с заданием, приклейте на любое место. Посмотрите, что у нас получилось? (Соты.) Как они расположены? (Близко друг к другу, вместе, рядом). А из чего состоят соты? (Из отдельных фигур). А что на каждой фигуре? (Наши имена, символ Родины для каждого из нас). Какой вывод вы можете сделать? (Каждый из нас – частичка Родины. Наша Родина-это мы с вами все вместе, дружные и все рядом, как одна единая семья).
Учитель
Нам нужна Республика сильная
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дерзкая и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб!
танцевальный флеш-моб с флажками
(«Черный, синий, красный – Родина моя прекрасна!»)
Учитель
Здорово у вас получается!
А сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Когда я подниму черный флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В Республике».
Флэшмоб с флажками «Я живу в Республике»
V. Итог урока.
- Чему был посвящен урок?
- Какие главные слова запомнили? (Повторение стихотворения наизусть)