kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов,определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»»

Классный час «Представление о вредных пищевых добавках »







Цель: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов,определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.







Ход классного часа

1. Организационный этап.

Приветствие

-Сегодня, очень много говорят о здоровье, здоровом образе жизни. Но что же значит быть здоровым?( предполагаемые ответы детей)

-Давайте рассмотрим, что включает в себя понятие быть здоровым.

Самое первое, что приходит на ум, быть здоровым – это, значит, не болеть.



А вот какое определение дает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Из этого определения видно, что быть здоровым означает не только отсутствие болезни

-Ребята, сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. А какой, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.

1. Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (Бутерброд)



2. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)









3.Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)



4. Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)



2. Самоопределение к теме и деятельности





- Так о чём же мы с вами будем говорить? (О питании, еде) Тема нашего классного часа « Вредные пищевые добавки и здоровье»

Посмотрите на доску

( слова: яблоко, морковь, кока-кола, чипсы, сухарики, чупа -чупс, творог, сырок, вода, компот, фанта, жвачка). А как можно назвать все эти слова одним словом, если мы их употребляем в пищу? (продукты питания)

-Давайте выберем из них те которые вы бы хотели сейчас попить или съесть. (Ставить галочки напротив).

Предполагаемый ответ ( все вредные продукты).

Почему именно эти?

Предполагаемый ответ ( вкусно). А почему вкусно?

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание..



-Что же значит правильное питание?



Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.



- На какие группы можно разделить эти продукты питания? (полезные и вредные)

На доске карточка «Продукты питания».( Дает детям две карточки «полезные», «вредные».)

- Давайте вместе распределим на группы

- А какие мы с вами должны продукты питания употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми? (полезные).

3. Основная часть

- Ребята Скажите, что же такого важного должно содержаться в продуктах, чего не хватает нашему организму? (Витамины)



Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов.



- Какую пользу нашему организму приносят эти продукты?

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло дают организму силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы. (Слайд 3)

- Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями. Все эти продукты очень полезны для вашего растущего организма.(Слайд4)

Улучшают память, внимание: орехи, мед, изюм, бананы, груши. (Слайд 5)

Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными.

Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет. (Слайд 6)

Слайд 6.

- Есть продукты очень вредные для здоровья. Это чипсы, гамбургеры(Фаст-фуд), копченая колбаса, газировка. Их лучше вообще не есть. (Слайд 7)




  1. Чипсы.

Это те хрустящие, вкусные и ароматные, без которых не обходится просмотр фильма? Да, эти вкусняшки – страшный враг организма. При их жарке, они впитывают массу канцерогена, который вызывает рак. Плюс еще заменители вкуса, красители, жиры, которые увеличивают уровень холестерина в крови, а дальше инфаркты и инсульты. Чипсы являются самым вредным продуктом!

  1. ФАСТФУД

Это еда, которая быстро готовится и быстро поедается. Гамбургеры, чебуреки, беляши, шаурма и картошка фри. Все они жарятся на масле. А это очень вредно. И кстати используют для их жарки одно и то же масло несколько раз. А это – масса канцерогенов. Результат – колит, гастрит, изжога, запоры… И это как минимум. Фаст фуд и красота со здоровьем – вещи противоположные.

  1. КОЛБАСЫ И КОПЧЕНОСТИ .

Колбаски, пельмешки, сосиски. Они вкусны и мы их часто покупаем. Интересно, а есть ли в них вообще мясо? Только сосиски и колбасы на 80% состоят из трансгенной сои. В кусочке колбаски есть столько фенольных соединений, сколько вдыхает средний житель мегаполиса за год! Копчёная рыба, мясо и курица содержат кучу канцерогенов. В них есть вещество – бензопирен, который вреден для организма человека.

  1. ЧУПА-ЧУПСЫ, ЖВАЧКИ, ШОКОЛАДНЫЕ БАТОНЧИКИ(8 слайд)

Вкусно, прикольно, сладко – вредно, вредно, вредно. Почему? Потому что содержат красители, заменители, огромное количество сахара и сплошь химических добавок. Проще говоря, от них никакой пользы! А вот сникерсы-микерсы – это огромное количество калорий, химических добавок, ГМО, ароматизаторов и красителей.

  1. ГАЗИРОВКА(9слайд)

Кола, фанта, спрайт и другие сладкие газированные напитки, без которых летом невозможно выжить. Эти разноцветные утолители жажды – смесь сахара, химии и газов. Только в одном стакане газировки содержится больше трех ложек сахара! Чудо жидкость состоит из: красителей, ароматизаторов, газа, сахарозаменителей. Какая разница что пить, газировку или смесь разных жидкостей в кабинете химии? Эти напитки не для утоления жажды, а для ее возбуждения! А самым лучшим и полезным напитком всегда была и будет – вода.(провести эксперимент)

-А сейчас я проверю, какими вы были внимательными. Я буду называть продукт, и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы показываете круг зеленого цвета , если не полезный – красного. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо).

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки.




-Ребята, давайте немного поиграем. Сегодня вы сможете побывать в роли повара. Мы будем готовить из полезных продуктов разные полезные блюда.

1–е задание. На доске карточки, на которых написано название блюда. Нужно выйти, прочитать название блюда и взять продукты, необходимые для его приготовления (омлет, каша, компот, салат, борщ). Выясняем, для чего это нужно сделать. Учащиеся читают карточки с названиями блюд и выбирают из набора различных продуктов, находящихся на столе, необходимые для приготовления данного блюда.)

2-е задание. «Сорока кашу варила». Дети объединяются в команды по3 человека и вытаскивают карточки с за­данием: составить рецепт приготовления каши. (Манной. рисовой, гречневой, пшенной, овсяной, кукурузной)
Подсказка: чем мож­но усовершенствовать кашу?



-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской-

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот?

-Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)

-Итак, нужно соблюдать правила правильного питания. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать.

- Перед едой нужно руки…. (мыть.)

- В столовой нельзя…. (разговаривать.)

- Пищу нужно откусывать …. кусочками.

- Торопиться во время еды….

Слайд 8.

Режим питания.

Слайд 9.

Правила поведения за столом

перед едой

•тщательно мойте перед едой руки с мылом;

во время еды

•не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

•не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

•если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

•не шумите;

•не переедайте.

после еды

•уберите посуду и помойте ее;

помойте

Слайд 10.

Правила правильного питания:

- Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
- Ешьте нежирную пищу.
- Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
- Правильно готовьте: лучше на пару или тушить.
- Не злоупотребляйте сладким.
- Не переедайте.
- Не ешьте слишком много сладостей.
- Ешьте только качественные продукты.

Слайд 11.

- А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

-Итак, мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Слайд 12.

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ)

4. Подведение итогов(рефлексия).







Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.

Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали? О чем задумались? Что запомнилось?

Запомните, что правильное питание – залог здоровья. А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие буклетики, которые подскажут вам как правильно питаться.




Я хочу пожелать вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»

Автор: Капбасова Гульнара Рахмановна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства