Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»
Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»
Рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов,определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Представление о вредных пищевых добавках»»
Классный час «Представление о вредных пищевых добавках »
Цель:рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов,определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.
Ход классного часа
1. Организационный этап.
Приветствие
-Сегодня, очень много говорят о здоровье, здоровом образе жизни. Но что же значит быть здоровым?( предполагаемые ответы детей)
-Давайте рассмотрим, что включает в себя понятие быть здоровым.
Самое первое, что приходит на ум, быть здоровым – это, значит, не болеть.
А вот какое определение дает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Из этого определения видно, что быть здоровым означает не только отсутствие болезни
-Ребята, сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. А какой, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.
1. Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (Бутерброд)
2. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
3.Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
4. Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
2. Самоопределение к теме и деятельности
- Так о чём же мы с вами будем говорить? (О питании, еде) Тема нашего классного часа« Вредные пищевые добавки и здоровье»
Посмотрите на доску
( слова: яблоко, морковь, кока-кола, чипсы, сухарики, чупа -чупс, творог, сырок, вода, компот, фанта, жвачка). А как можно назвать все эти слова одним словом, если мы их употребляем в пищу? (продукты питания)
-Давайте выберем из них те которые вы бы хотели сейчас попить или съесть. (Ставить галочки напротив).
Предполагаемый ответ ( все вредные продукты).
- Почему именно эти?
Предполагаемый ответ ( вкусно). А почему вкусно?
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание..
-Что же значит правильное питание?
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
- На какие группы можно разделить эти продукты питания? (полезные и вредные)
На доске карточка «Продукты питания».( Дает детям две карточки «полезные», «вредные».)
- Давайте вместе распределим на группы
- А какие мы с вами должны продукты питания употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми? (полезные).
3. Основная часть
- Ребята Скажите, что же такого важного должно содержаться в продуктах, чего не хватает нашему организму? (Витамины)
Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов.
- Какую пользу нашему организму приносят эти продукты?
Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными.
Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет. (Слайд 6)
Слайд 6.
- Есть продукты очень вредные для здоровья. Это чипсы, гамбургеры(Фаст-фуд), копченая колбаса, газировка. Их лучше вообще не есть. (Слайд 7)
Чипсы.
Это те хрустящие, вкусные и ароматные, без которых не обходится просмотр фильма? Да, эти вкусняшки – страшный враг организма. При их жарке, они впитывают массу канцерогена, который вызывает рак. Плюс еще заменители вкуса, красители, жиры, которые увеличивают уровень холестерина в крови, а дальше инфаркты и инсульты. Чипсы являются самым вредным продуктом!
ФАСТФУД
Это еда, которая быстро готовится и быстро поедается. Гамбургеры, чебуреки, беляши, шаурма и картошка фри. Все они жарятся на масле. А это очень вредно. И кстати используют для их жарки одно и то же масло несколько раз. А это – масса канцерогенов. Результат – колит, гастрит, изжога, запоры… И это как минимум. Фаст фуд и красота со здоровьем – вещи противоположные.
КОЛБАСЫ И КОПЧЕНОСТИ .
Колбаски, пельмешки, сосиски. Они вкусны и мы их часто покупаем. Интересно, а есть ли в них вообще мясо? Только сосиски и колбасы на 80% состоят из трансгенной сои. В кусочке колбаски есть столько фенольных соединений, сколько вдыхает средний житель мегаполиса за год! Копчёная рыба, мясо и курица содержат кучу канцерогенов. В них есть вещество – бензопирен, который вреден для организма человека.
ЧУПА-ЧУПСЫ, ЖВАЧКИ, ШОКОЛАДНЫЕ БАТОНЧИКИ(8 слайд)
Вкусно, прикольно, сладко – вредно, вредно, вредно. Почему? Потому что содержат красители, заменители, огромное количество сахара и сплошь химических добавок. Проще говоря, от них никакой пользы! А вот сникерсы-микерсы – это огромное количество калорий, химических добавок, ГМО, ароматизаторов и красителей.
ГАЗИРОВКА(9слайд)
Кола, фанта, спрайт и другие сладкие газированные напитки, без которых летом невозможно выжить. Эти разноцветные утолители жажды – смесь сахара, химии и газов. Только в одном стакане газировки содержится больше трех ложек сахара! Чудо жидкость состоит из: красителей, ароматизаторов, газа, сахарозаменителей. Какая разница что пить, газировку или смесь разных жидкостей в кабинете химии? Эти напитки не для утоления жажды, а для ее возбуждения! А самым лучшим и полезным напитком всегда была и будет – вода.(провести эксперимент)
-А сейчас я проверю, какими вы были внимательными. Я буду называть продукт, и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы показываете круг зеленого цвета , если не полезный – красного. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо).
Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки.
-Ребята, давайте немного поиграем. Сегодня вы сможете побывать в роли повара. Мы будем готовить из полезных продуктов разные полезные блюда.
1–е задание. На доске карточки, на которых написано название блюда. Нужно выйти, прочитать название блюда и взять продукты, необходимые для его приготовления (омлет, каша, компот, салат, борщ). Выясняем, для чего это нужно сделать. Учащиеся читают карточки с названиями блюд и выбирают из набора различных продуктов, находящихся на столе, необходимые для приготовления данного блюда.)
2-е задание.«Сорока кашу варила». Дети объединяются в команды по3 человека и вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. (Манной. рисовой, гречневой, пшенной, овсяной, кукурузной) Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу?
-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской-
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?
-Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)
-Итак, нужно соблюдать правила правильного питания. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать.
- Перед едой нужно руки…. (мыть.)
- В столовой нельзя…. (разговаривать.)
- Пищу нужно откусывать …. кусочками.
- Торопиться во время еды….
Слайд 8.
Режим питания.
Слайд 9.
Правила поведения за столом
перед едой
•тщательно мойте перед едой руки с мылом;
во время еды
•не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);
•не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;
- Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. - Ешьте нежирную пищу. - Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. - Правильно готовьте: лучше на пару или тушить. - Не злоупотребляйте сладким. - Не переедайте. - Не ешьте слишком много сладостей. - Ешьте только качественные продукты.
Слайд 11.
- А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.
Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?
Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?
Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?
Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?
-Итак, мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.
Слайд 12.
Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ)
4. Подведение итогов(рефлексия).
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью.
Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали? О чем задумались? Что запомнилось?
Запомните, что правильное питание – залог здоровья. А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие буклетики, которые подскажут вам как правильно питаться.