Просмотр содержимого документа
«Классный час "«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»»
Разработка классного часа для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ)
4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Беседа.
Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Уч-к:В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только- только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага - люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей
Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.
Послушайте стихотворение.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
3. Чтение стихотворения.1 класс
Не шали с огнем!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
- У окна, - сказала мать, -
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька...
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь
Где он свой закончит путь?
Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,
- Огонь стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
- Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.
- Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.
- А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Что же может натворить маленькая огненная искорка.
Попробуйте догадаться, о чем сейчас пойдет речь в загадках.
С гривой рыже-золотистой
Скачет конь по крыше быстрый, Где промчится – угли, дым,
Пепел саваном седым. Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он …(Пожаром.)
Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый?(Пожар.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар –
Старый дом объял...(Пожар.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...(Пожар.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?(Пожар)
Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими ... (спичками)
Ведущий. Вот какая неприятная история произошла с одной непослушной Хрюшей (Инсценировка уч-ся 2 кл.)
Знает каждая зверушка,
Спички детям – не игрушка!
Если все ж решил их взять.
Знать беды не избежать!
Расскажу вам сказку я,
А вы послушайте, друзья.
Для себя пример возьмите
И других вы поучите.
Подарили нашей Хрюшке
В день рождения игрушки
(мясорубку, скалку, свечку,
самовар, корыто, печку).
Хрюшка:.
Хрю, хрю, хрю…
Я обед себе сварю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду спички я искать!
Ёжик:
Берегись, -заметил Ёж
Свой ты домик подожжешь.
Разве ты не знаешь, Хрюшка,
Спички детям – не игрушка.
Вед.
Ну, а Хрюше горя мало,
В домик быстро прибежала,
Разыскала где-то спички
И присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички,
Дым столбом валит из печки.
Огонёк из дверцы - скок!
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюшке прямо в бок вцепился.
Хрюша:
Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю - хрю!
(дети – зверюшки поют.)
Мы едем, едем, едем
Бесстрашные друзья
Спешим на помощь людям
Не верить нам нельзя
Не просто ведь живется
Пожарникам страны
И в песенке поётся
О том, как мы важны
И сейчас вам поём:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно
Объясняем ясно
Чтобы не было беды,
Не берите спички вы
А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы.
Пожарным позвоните,
И выедут они.
И сейчас вам прочтем:
Не шутите вы с огнем.
Спички жечь опасно.
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды.
Не берите спички вы.
Не берите спички вы!
Ведущий
На прошлой неделе, идя мимо парка,
Увидела я, как случился кошмар!
Обычная спичка, но очень коварно,
Детей обманула, устроив пожар!
Сценка «Коварная спичка» 4 класс
Вед :
В парке школьники гуляли, В парке Спичку повстречали. Попросилась к ним дружить. Спичка:
- Дома нету, негде жить! Вед. :
Дети спичку взяли в руки. Спичка:
- Ой, сойду с ума от скуки! Хотите, дети, посмотреть, Как умею я гореть!? Вед :
Маша с Сашей тут смутились, Очень, очень удивились! Саша:
- Разве можно зажигать? Маша:
-Ведь беды не избежать!? Спичка:
-Что вы, что вы! Все в порядке! Буду я светить лишь ярко! Никаких, поверьте, бед! Зажигайте во мне свет! Вед :
Дети - чирк! И тут же пламя Разгорелось на беду! Охватило то, что с края, А потом и все вокруг!
Маша:
Боже! Вед :
Закричала Маша. Маша:
Как же быть, что делать нам? Пламя все сейчас охватит! Бежим-ка, Сашка, по домам! Саша:
Нет, нельзя нам убегать, Город нужно нам спасать! Что же мы наделали? Спичке мы поверили!!!
Вед : Огонь трепетно бушует, Спичка радостно танцует! Но уже сгорел домишко, В парке детском, для детишек! Вед :
Огонь красно-желто-синий, Вроде кажется красиво! Но так жарко от него, А 5 минут горит всего!
Вед :
Маша плачет, Саша дует! А огонь и рад не тлеть! Кислород он очень любит! Он всю жизнь готов гореть!
Огонь: Я безжалостный и злой, Вам не справиться со мной! Стало скучно, дети, вам? Вот устрою вам пожар!
Маша:
Тут и дым валит, и пламя, Что же делать? Мы не знаем!
Вед :
Страшно?! Кто поможет им? Это служба 01!
Ноль:
Что за крики? Что за пламя? Ну, Один, давай скорей! Мы сейчас его накроем, Перестанет он гореть!
Один:
Мы тебя собьем водою, Чтоб не думал ты гореть, Прыть твою сейчас же смоем, Чтоб с лица земли стереть!
Маша:
Огонь погас, все позади, Мы Спичку больше не возьмем!
Саша:
И ты, друг, спичку не бери, Спалила в парке детский дом!
Маша - (Спичке):
Тебя придумали для дела, Но к детям ты не подходи!
Саша –( Спичке):
Служи на благо человека, Пожаров впредь не разводи!
Ноль:
Мы 01, спешим на помощь - Тушить огонь, спасать людей! Ну, кто из вас еще не понял, Что спички - не игрушка для детей?!
Один:
Мы вас ответственно попросим, От скуки в пламя не играть! Чтоб не пришлось соседям Нас снова вызывать!
Маша: В машине искра заводит мотор,
Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!
Ноль: Полезен огонь, но надо следить,
Один: Чтоб вовремя пламя остановить!
Ведущий : Как хорошо, ребята, что не случилось беды . Но в нашем зале кое- где притаились огоньки - загадки и их нужно потушить!
Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать! Ученики по очереди берут огонек и зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух. Первый огонек. Cлайд 15 В маленьком амбаре Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек. Где с огнём беспечны люди, Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек. Таять может, да не лёд, Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)
Шестой огонек. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь)
Седьмой огонек
Искры с палочки летят В рассыпную, как хотят. (бенгальский огонь)
Сценка 3 кл. «Муха – цокотуха на новый лад» Музыкальное вступление. (выход ведущих под музыку в гостях у сказки)
1 Вед. Начинаем сказку!
2 Вед. Сказку расказку! ( звучит «В гостях у сказки в современной обработке и вед. в стиле рэпа говорят слова) 1 вед. Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла. Сказку эту с детства знаем . Помним, любим, уважаем.
2 вед. Время же неумолимо
И бежит оно незримо. Это сказка для ребят Прозвучит на новый лад.
1. вед .
Муха, муха-цокотуха, По прозванию Танюха! (появляется муха под песню группы Корни «Ты узнаешь её из тысячи)
2 вед.
По бульвару (по проспекту) муха шла, (отрывок песни «Она прошла как каравелла по зелёным волнам») И вдруг денежку нашла! (отрывок песенки «Мани, мани)
Муха.
Что же мне купить такого? Может платье голубое, Может туфли или юбку. Так, подумаю минутку Нет! Пойду я на базар, И куплю там самовар. Потому что, нынче у меня юбилей! Приглашу к себе гостей, Из различных областей. Угостимся, погуляем, Угощу всех вкусным чаем.
Вед. 1
Идёт муха по базару. А товару там – товару! Подходи, приценяйся, покупай, не стесняйся! Подходите, граждане, угодим каждому! Вот петарды и хлопушки, Всевозможные игрушки!
Муха.
Нет, петарды и хлопушки, Да и прочие игрушки Мне на праздник не нужны! С ними только жди беды! Куплю просто самовар Самовар – самоварище! (появляется самовар под песню «Русский самовар»)
Вед. 2
Муха самовар взяла и к себе домой пошла.(отрывок песни «Она прошла как каравелла по зелёным волнам»)
Вед.1
Тут и гости пришли и подарки принесли. Стали муху величать, с днём рожденья поздравлять!
Гость : Славный праздник день рожденья! Чай душистый и варенье! Есть и кофе с молоком с молоком и крендельком! И печенье хрустящее,
В общем будет торжество вместе: Настоящие!!!
Муха.
Самовар скорей включу танцевать всех приглашу!
Вед.2
Так плясали, что забыли самовар то отключить!
Самовар пыхтел! (самовар пыхтит), Кряхтел! (самовар кряхтит) без воды перекипел! В результате замыканье, свет погас и возгоранье. И пожар уже гудит!
Вед. 1
Как тут гости всполошились Мигом все засуетились, Разбежались кто куда, И кричат из-за угла:
Гость:
Помогите! Ой, спасите! Мы горим! Горим! Горим! Где у нас огнетушитель? Где ведро, а где песок? Где багор, а где лопата? Погорим друзья однако!
Вед. 2
Муха бедная слезами заливается, А огонь ещё пуще разгорается! Вдруг откуда не возьмись Старичок — паучок. (песня «Я московский озорной гуляка» появляется паук)
Вед.1
Он мобильный достаёт, приговаривает:
Паук.
Надо 01 набрать! Без ошибок и истерик, Точный адрес указать!
Вед. 2
Дозвонился до пожарных, точный адрес указал......(паук изображает как он вызывает пожарных)
Вед. 1
Через несколько минут, вдруг услышали все звук Это мчался к ним на помощь, Всех начальников начальник, Гроза пожаров и костров! ( под продолжение песни «Пожарные» появляется комар в костюме пожарного)
Вед. 2
Быстро шланги раскрутили и пожар тот потушили!
Муравей
Хочу чтоб всюду на земле Пожаров не было ни где!
Муравей: С огнём!
Вместе. Не шутите!
Муравей . С огнём!
Вместе. Опасно!
Муравей:
Но если случится пожар — не теряйся! Срочно в пожарную часть обращайся!
Ведущие вместе. Тут и сказочки конец А кто слушал молодец!
Ведущий:
А вот какие полезные советы , что делать, чтобы не допустить пожар , дадут нам сейчас ученики 3 класса