Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть», 3 класс»
Классный час по теме
«Прекрасных профессий на свете не счесть», 3 класс
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов. Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: 1.) Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ) 2.) Раньше всех он поутру Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК) 3.) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
4.) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. Улыбнуться нас заставит, Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ) 5.) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ) 6.) Кирпичи кладет он в ряд, Строит дом для всех ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ) 7.) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ) 8.) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (ХУДОЖНИК) 9.) Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).
Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о профессиях). Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь». Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?
Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете? Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие как…. Какие профессии вы ребята еще знаете?
Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?
Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук). Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали. С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?
. Учитель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в мешке». Я загадала профессии. Я каждой группе отдаю по мешку с предметами, а вы должны, не заглядывая в мешок, на ощупь определить, что за предметы лежат в мешке и к какой профессии они относятся. Только тихо, чтобы другая группа не догадалась. Догадались? Теперь каждая группа должна показать эту профессию, используя мимику и жесты. (Парикмахер, повар, доктор).
Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий. Какая по вашему мнению самая главная профессия? (Ответы учеников).
Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать? Все профессии важны, Все профессии нужны!
Хочется и мне узнать Кем же вы хотите стать?
Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать, напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали на листочках? Какой вывод можно сделать? Учитель: Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай. Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний. Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожелания мои личные, Чтобы были ваши знания лишь отличные И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения. Но всегда - и как было когда-то, И сейчас в XXI наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек. Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь.
Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня попробовали? Я Вам предлагаю карточки с современными профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают. Спасибо вам ребята за занятие!