Сквозная тема: | ЕДА И НАПИТКИ |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Как писать чк, чн, нщ, щн? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове. 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -щн-. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Узнать по контуру и назвать посуду Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что изображено на плакате. Произнести слово «посуда» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элементы букв. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Написать рассказ с опорой на образец. Составить предложения о посуде. Написать элементы, слова, предложения. Подобрать к данной звуковой схеме слова. Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Написать рассказ на отвлеченную тему используя картинки. Объяснить лексический смысл слов «коса, лук». Выполнить кроссворд. Вспомнить правила этикета за столом. Объяснить и прокомментировать написание элементов. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | познание самопознание казахский язык английский язык изобразительное искусство ■ этикет |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос слов. Сошасные звуки и буквы. Звонкие и глухие, твердые и мягкие сошасные звуки. |
Этапы проведения урока | Время | Действия учителя и учеников |
1. Приветствие. | 1 мин | Здравствуйте, ученики. Урок – обучение грамоте. |
2. Деление на группы. | 2 мин | Учащиеся садятся в любые группы по желанию. Учитель расставляет на стол каждой группы картинки с изображениями: 1 группа – мальчик, 2- девочка, 3 – бабочка, 4 – пальто, 5 – одуванчик и раскладывает около иллюстраций цветные карточки в перевернутом виде с этими же названиями. Учащиеся берут карточку, читают слово и пересаживаются в свою группу. Выбор лидеров групп. |
3. Оформление тетрадей. | 2 мин | Запись даты и работы в рабочих тетрадях. |
4. Каллиграфическая минутка | 3 мин | Учащиеся прописывают строку, чередуя сочетание букв – чк чн нщ щн. |
5. Работа лидеров у доски | 5 мин | 5 учащимся на доске выделяется место и каждый записывает через запятую слова – названия групп по картинкам. Все ученики выполняют эту работу у себя в тетрадях. |
6. Проверка записи слов. | 2 мин | Учитель проверяет запись слов лидеров и подводит учащихся к выводу. |
7. Беседа | 2 мин | По результатам письменной работы, какой вопрос вас интересует? Учитель подводит учащихся к вопросам. Почему в некоторых словах в середине слова пишется ь знак, а в некоторых нет? Как правильно писать сочетания букв в слове? |
8. Проблема | 1 мин | Сегодня мы будем выяснять и знакомиться с новым правилом русского языка. Тема урока – Как писать ЧК, ЧН, ЩН, НЩ. |
9. Групповая работа | 5 мин | Учащимся предлагается задание в группах. Слово – название своей группы выполнить звукобуквенный разбор. Учащиеся выполняют работу на флибчатах и в тетрадях. После выполнения работы, учитель вывешивает слова на доску. |
10. Правило урока | 3 мин | Учитель вместе с учащимися делают вывод, что буквы Ч и Щ мягкие согласные, поэтому мягкий знак слышится в произношении, но писать его не нужно. Необходимо запомнить сочетание букв ЧК, ЧН, ЩН, НЩ. |
11. Правило в учебнике | 1 мин | С. 80 учебника – подкрепление вывода правилом в учебнике. 2 упражнение – Ученик рассуждал так: если в словах ночь, дочь пишется мягкий знак, он должен стоять и словах ночка, дочка. 3 упражнение – чк, чн, щн, нщ – пиши без ь. |
12. Работа по учебнику, работа в паре. | 5 мин | С. 80 упражнение 1. Скажи слово ласково. Ложка – … тарелка - … вилка –… салфетка - … ваза - … цветы - … Проверка работы – учащиеся меняются тетрадями – взаимопроверка. Для проверки данной работы, учитель на интеактивной доске показывает слайд правильного варианта написания ласковых слов. Учащиеся проверяют, карандашом исправляя ошибки и ставя на полях число – количество ошибок. Учитель в устной форме проверят группы о количестве сделанных ошибок. |
13. Работа с одаренными учащимся | | Учащиеся, выполнившие задания, приступают к следующему заданию в учебнике. С. 80 упражнение 3. Ж…ла-была девоч…ка. У нее была волшебная дудоч…ка. Когда играла девоч…ка на дудоч…ке, то на небе исчезали облач…ки. |
14. Оценивание | 10 мин | Учащимся предлагается на интрактивной доске задание: Прилетела к нам синичка Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для нее кусочки сала Мы повесим на сучки. Задание – выписать слова, с сегодняшним правило. Критерии оценивания: Если выписаны и правильно записанные слова – 5 слов – оценка 5 Если выписаны и правильно записанные слова – 4 слова – оценка 4. Если выписаны и правильно записанные слова – 3 слова – оценка 3. Проверка осуществляется учителем. |
15. Итог урока | 2 мин | С каким правилом познакомились сегодня? Как нужно писать сочетания букв в словах? Запомнили ли вы это правило? Кому было сложно понять и применять это правило? |
16. Рефлексия | 1 мин | Учитель предлагает учащимся, взять каждому ученику из коробочки листочек и повесить на деревце. Так как весна на улице, если вы отлично поняли и запомнили сегодняшнее правило, то повесить надо зеленый листочек. Если вам нужно поработать над правилом еще дома, закрепить хорошо, вам надо повесить желтый листик, а если вы не поняли правило, необходимо повесить красный листик. |