Просмотр содержимого документа
«Классный час "По дороге в школу"»
Классный час "По дороге в школу"
Цель: формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;
Задачи:
1)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.
Ход классного часа
I. Орг. момент
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. - Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
Игра «Доскажи словечко» Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи. Бурлит в движеньи мостовая- Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны- Держитесь … стороны. Ученики: Правой. Учитель: Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая –для … (транспорта), Для тебя - … (тротуар). Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе… (переход). Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри … (налево), Потом смотри … (направо). Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на … (мостовой)». Когда переходите площадь, Представьте: трамвай –это лошадь Его обойди впереди, А сзади не … (обходи). Учитель: Какие вы все молодцы!
Физкультминутка.
Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора.
Игра в мяч «Правила дорожного движения».
Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад. Учитель: По дороге кто идёт?
Ученик: Пешеход. Учитель: Кто машину ведёт? Ученик: Водитель. Учитель: Сколько глаз у светофора? Ученик: Три глаза. Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Стой и жди. Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Подожди. Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Можете идти. Учитель: Идут наши ножки по пешеходной… Ученик: Дорожке. Учитель: Где мы автобус ждём? Ученик: На остановке. Учитель: Где играем в прятки? Ученик: На детской площадке. Учитель: Молодцы!
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )