Классный час «Откуда берутся грязнули?» (Игра - путешествие)
Классный час «Откуда берутся грязнули?» (Игра - путешествие)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Беседа по теме
- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, о чём мы будем с вами вести речь?
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в Город ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите, увидите
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Наш маршрут проходит по улице ГРЯЗНУЛЬКА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Беседа по теме
- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа. Как вы думаете, о чём мы будем с вами вести речь?
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в Город ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите, увидите
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Наш маршрут проходит по улице ГРЯЗНУЛЬКА.
- Как вы думаете, какие здесь живут люди?
Действительно, здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «Черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
II. Работа со стихотворением.
Самым странным человеком на улицы ГРЯЗНУЛЬКА считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история».
(Стихотворение читают дети.)
Жил на свете мальчик странный,
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
-Умываться - я не вру.
Хотите — верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор:
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет .
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!
Хотите — верьте, хотите — нет.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
— Правильно ли поставили диагноз врачи?
Учитель: Ребята на улице Грязнулька, перестали посещать парикмахерскую. Представляете, в кого они превратились?
III. Это полезно помнить.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
IV. Работа со стихотворениями. Читают дети.
Эдуард Успенский «Очень страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала -
И мальчишку стричь не стала.
Год прошёл, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкой стал,
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
В.Лившиц в своем стихотворении изобразил другого представителя улицы Грязнулька. (Дети читают стихотворение)
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает на прямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?
— Так каков же внешний вид детей с улицы Грязнулька?
V. Это полезно помнить.
1. Чистота - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
2. Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность — это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать жителями станции Грязнулька.
VI. Беседа по теме.
Наш путь продолжается и автобус движется по улице Леньтяйск.
Улицы Грязнулька и Леньтяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающее в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
- Как Вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера«Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места —.
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить что я лентяй!
VIII. Это полезно знать.
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу; мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать — все всегда под руками (ребята читают стихотворение «Почему короткий день?»)
IX. Работа со стихотворением.
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом - ботинки!
Убирай все с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень —
И длиннее станет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, или как смола,
И одно лекарство только есть — трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
— Итак, что надо делать, чтобы на все хватало времени?
— Что значит «лень заразна»?
— Бывало ли с вами то, что описано в стихотворении?
X. Подведение итога
- Как вы ответите на вопрос «Откуда берутся грязнули?»?
- Какой совет вы дадите жителям, которые улиц, по которым мы с вами проехали?