Просмотр содержимого документа
«Классный час "Остров знаний"»
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас очень радостный праздник – День Знаний. За время летних каникул вы повзрослели, стали намного сильнее и мудрее. Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось!
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Школьную жизнь можно сравнить с лесенкой знаний. Сегодня мы с вами поднимаемся на новую ступень: теперь вы – ученики 2 (3) класса. Каждый год мы с вами поднимаемся все выше, двигаемся от одной ступени к другой, более трудной. Все возникающие на нашем пути трудности мы будем преодолевать вместе.
Второй (третий) год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но нужно и старание!
Дорогие ребята, а вы знаете, кто к нам приплыл сегодня в гости? А чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку:
Он - искатель приключений,
Жить без них - и смысла нет!
Поднял чёрный флаг фрегат!
Это к нам плывёт
(пират)
Посмотрите, ребята, отважный пират что-то приготовил для нас в честь праздника. Давайте посмотрим, что это.
Дети читают послание и получают карту сокровищ.
Ну что, ребята, отправимся с вами на поиски сокровищ пирата Флинта?
Для начала всем нам нужно пройти посвящение в пиратов. Я буду говорить задание, а вы выполняйте.
Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью)
- Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге.
- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал.
- Каждый пират должен уметь крикнуть поднять паруса!
Молодцы, ребята! Вы все обладаете настоящими пиратскими навыками и можете смело отправляться в путь. Каждому из вас я вручу настоящую пиратскую медаль! (вручение медалей)
Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены одной пиратской команды. Чтобы отыскать сокровища, нам надо раздобыть карту! Давайте рассмотрим карту.
Дети рассматривают карту.
Нам с вами предстоит побывать в Бухте загадок, посетить Математический порт, проплыть мимо Мыса русского языка, бросить якорь в Творческой гавани, посетить Логический залив и приплыть прямо к загадочному острову, где спрятаны сокровища.
На загадочный остров мы отправимся на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.
Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
Отлично. Свистать всех наверх! Поднимаем якоря и отправляемся в плавание.
1 остановка Бухта загадок.
Наш корабль остановился в Бухте загадок. Чтобы продолжить наш путь, нам нужно отгадать все загадки.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след. (Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым
Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие и плывем дальше. Мы с вами оказались в Математическом порту.
2 остановка – Математический порт.
Посмотрите на доску. Ваша задача – вычислить значение выражений, записанные на сундучках и распределить соответствующие монеты с нужными ответами по сундукам. Дети проводят вычисления и распределяют монеты.
!Сундучки ламинируются. На сундуках учитель сам записывает черным маркером подходящие для него примеры, а на монетах-числа.!
Хорошая работа, ребята! Вы распределили все монеты по сундукам. А мы плывем дальше. И впереди у нас Мыс русского языка.
3 остановка - Мыс русского языка.
Чтобы пройти очередное испытание вам нужно переставить бочки и составить слова из букв.
АРД УГЛ ОЛПК КУАШТ
На бочках написаны буквы. Детям нужно переставить бочки и составить различные слова. (ДАР, РАД, ГУЛ, ЛУГ,ПОЛК, ШТУКА,ШУТКА)
Отлично, ребята! Отправляемся дальше. Останавливаемся в Творческой гавани.
4 остановка – Творческая гавань.
А сейчас вам нужно проявить творчество, нарисовать себя в роли пирата. Дети изображают свой образ на листочках.
А теперь давайте организуем выставку наших работ. Посмотрите, какая отличная пиратская команда у нас получилась!
Рисунки детей вывешиваются на доску.
5 остановка – Логический залив.
А мы плывем дальше. Наша последняя остановка – Логический залив. Чтобы добраться до загадочного острова, нам нужно пройти испытание – разгадать задачки на логику.
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Ответ: дешевле карандаш.
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Ответ: Владимир Николаевич.
Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?
Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?
Ответ: он прыгал из самолета, который стоял на земле.
Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
Ответ: за 30 минут.
Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?
Ответ: На улице был день.
Сколько концов у двух палок? У трех с половиной?
Ответ: 4 и 8.
На подносе лежали 10 пирожков. 10 мальчиков взяли по пирожку. Но на подносе остался один пирожок. Как такое возможно?
Ответ: последний мальчик взял пирожок с подносом
Молодцы, ребята. Мы с вами добрались до острова. За время нашего плавания никто не остался за бортом, никто не пострадал во время высадки. Теперь на нужно отыскать клад. Для этого поиграем в игру «Море, берег, парус».
Я буду называть определенное слово, а вы должны выполнить соответствующее действие:
Море – шаг вперед,
Берег – шаг назад,
Парус – руки вверх.
Проводится игра, учитель называет слова вразброс, дети выполняют определенные действия.
Отлично, ребята! Мы с вами отыскали спрятанный клад. Как вы думаете, что здесь мог прятать мудрый пират Флинт? (дети высказывают свои предположения)
Ребята, клад мы нашли, но сундук заперт. Чтобы открыть сундук вам надо воспользоваться ключом и выполнить волшебное движение и сказать слова: «Крекс-пекс-фекс!» (На партах лежат футляры для ручек «Ключ знаний», дети берут их в руку и выполняют круговое движение по часовой стрелке, 3 раза).
Давайте заглянем в сундук, что же там спрятал пират Флинт. (сертификаты на одну пятерку)
Детям раздаются сертификаты в виде пятерок, которыми они могут воспользоваться в течение года и получить пятерку по одному из предметов.
Ребята, вы можете получить одну пятерку по одному из предметов, воспользовавшись данным сертификатом. Эти сертификаты заряжены на удачу. Они будут приносить вам удачу в течение всего учебного года и помогут получать вам во время обучения только хорошие отметки. Итак. Сокровища пирата найдены. Но это еще далеко не все. Нам предстоит в этом году еще многому научиться. Наше путешествие только началось. Вы справились со всеми испытаниями и доказали, что вы настоящие пираты. Теперь вы по праву считаетесь пиратами 2-го (3-го) ранга и получаете паспорт пирата (вручаются паспорта).
А теперь я предлагаю вам написать послание в новый учебный год для себя. Напишите на листочках то, что хотите пожелать себе в новом учебном году. Эти пожелания мы положим в бутылку и отправим в плавание, как делают настоящие пираты. (Дети пишут послание на подготовленных шаблонах)
Дорогие ребята, наше сегодняшнее наше плавание подошло к концу. Желаю вам, чтобы все, что вы пожелали себе в новом учебном году, обязательно исполнилось. Желаю вам плыть по океану Знаний, учиться новому и не встречать на своем пути трудностей и преград. Удачи! В добрый путь! В память о нашем путешествии хочу подарить вам вот такие открыточки с подарками (вручаются открытки с сюрпризом. До новых встреч, друзья!