kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «О пользе прощения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение прощать – великий дар, который в большинстве случаев дается человеку с рождения. Темы обиды, вины и прощения огромны, даже бесконечны, по ним существует великое множество книг, статей, лекций. 

Как часто нам говорят, что обиды надо прощать. Как научить детей искренне просить прощения? Почему важно не скрывать свои обиды, а выговаривать их?

Поэтому я разработала классный час «О пользе прощения», который провела с детьми начальной школы.

Дети, прослушав сказку «Болезнь непрощения», поняли, что надо уметь прощать.

Итогом классного часа явилась ромашка Прощения, где дети на лепестках написали, как они поняли смысл прощения. Каждый ребёнок получил буклет на память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «О пользе прощения»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 153 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми









Классный час



«О пользе прощения»



Учитель начальных классов: Микова Надежда Николаевна







г. Пермь

2017 г.

Классный час

«О пользе прощения»

Цели: 1. Знакомство с понятием слов «простить», «прощение».

2. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.

3. Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей.



Оборудование: сказка из сборника А.Андрианова «Философия для детей» (в сказках и рассказах), рассказ-притча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь непрощения», лепестки для создания ромашки , плакаты с крылатыми выражениями о прощении.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Учитель читает стихотворение «Трудное слово» (автор неизвестен)

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то что понять.

А взрослым, хоть совесть вещает

Почаще его говорить,

То гордость к тому не пускает,

То званье иль чин не велит...

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», — и Бог тоже простит.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?

(Ребята высказывают свои мнения).

- Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?

-А отчего случаются войны на земле?

- Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.

(Открывается презентация – 1 - 4 слайды)

Знакомство с понятиями «прощение»

3. Знакомство со сказкой. (Слайды с №5 по №21)

- Сегодня мы поговорим о том , как полезно уметь прощать. Давайте послушаем сказку. (Сказку можно читать, а презентация к ней послужит иллюстрацией. А можно и прослушать, в 6 по 21 слайд вставлен звук. Смена слайдов происходит по щелчку.)



Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса-лась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Кро-кодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Беге-мотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягу-шек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обита-тели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спо-рили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и поче-му они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь не-прощения.

4. Беседа по сказке. (Слайд №22, вопросы поочередно на слайде появляются по щелчку)

– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).

5. Практико-ориентированное задание.

– Вам было дано домашнее задание: взять у меня крылатые выражения и с родителями обсудить их смысл и рассказать нам в классе.

(Дети читают выражения и объясняют их смысл)

- По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».

Учитель и картошка

Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.


Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!

Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.


На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!


- Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?


- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по-ступали с тобой.

6. Заключительная часть.

Демонстрация опыта.

Сейчас я вам покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ. Перед нами стакан с чистой водой – это наша душа, которой еще не успели коснуться проблемы. А теперь вольем в стакан по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обиду; зеленый - зависть; синий - злобу. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Мутный, некрасивый раствор получился. Можно ли все исправить? Да. Стоит только добавить туда же чайную ложку отбеливателя (заметьте, отбеливатель от слова белый) как символ чистоты, света. Что происходит? Отбеливатель разъедает красители. Так же происходит и с нашей душой. ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу.

Я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

Умею ли я прощать?

7. Подведение итогов.

– О чём мы с вами сегодня говорили?

Давайте создадим ромашку «Прощения».

– Как вы поняли слово прощение, напишите это на лепестках.

На доске собирается ромашка.

- Как вы думаете, есть какие-то правила прощения? Давайте попробуем их составить.

Работа в группах. Каждая группа составляет правила прощения.

Обсуждение и коллективное принятие единых правил, которые в дальнейшем оформим в виде буклета.

Каждый ребенок получит готовый буклет.

8. Рефлексия.

Выскажите свое мнение:


-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..


- Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «О пользе прощения»

Автор: Микова Надежда Николаевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час " Что значить простить человека?" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-znachit-prostit-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "216808"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433157405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час о доброте "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "124605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414750322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства