Просмотр содержимого документа
«Классный час "Никто не забыт. Ничто не забыто!"»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района Степногутовская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Васильевна.
Классный час «Никто не забыт. Ничто не забыто!»
(73 года со дня Победы в ВОВ) 1 класс
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах своих прадедов и дедов.
Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: листы бумаги, фотографии, технические средства обучения:
компьютер; мультимедийный проектор;
Ход классного часа:
(Слайд 1)
Звучит музыка к песне «Солнечный круг», дети взявшись за руки поют песню.
(Слайд 2)
Вдруг, музыка прерывается, и раздаются звуки войны. Дети рассаживаются по местам.
Учитель:
-Ребята, что за звуки вы услышали?
- Что такое война?
- Какие словаассоциируются у вас с этим словом?
22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда3.)
Сегодня к нам пришли ребята краеведы, чтобы рассказать о невиданной доселе по своим размахам и ожесточенности войне, вошедшей в историю как Великая Отечественная.
Краеведы:
1: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий народ.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
2: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…
Слайд 4. На фоне фотографий Брестской крепости краеведы рассказывают:
1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» (первые две иллюстрации).
Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак.
Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций.
Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они заплатили за нее своими жизнями.
Слайд 5
Фотография «Хатынь».
2:Стой человек, море застынь,
Замрите в полёте птицы!
Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь
Вечным огнём нам в лица,
Смотрит живым нам в лица!
Слайд 6.
На фоне фотографий о Хатыни говорим:
2: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей - мужчин, женщин, стариков и детей - выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб - не спрятался ли там кто- нибудь.
- А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Что задумали палачи?
И вдруг вспыхнуло пламя- фашисты подожгли сарай.
Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться.
Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей.
Из всех хатынских детей только два мальчика остались живыми. Вырвавшись из огня, они нашли спасение в лесу. Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились.
Слайд 7.
Фото с надписью.
Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской.
Учитель:
Ребята, ваших прадедушек и прабабушек война тоже не обошла стороной. Дома вы вели исследовательскую работу: собирали материал о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны. Сегодня вы принесли их фотографии и подготовили сообщения.
Кудрявцев Ваня: В моё село Колтырак в 1943 году почти всем мужчинам пришли повестки на фронт. Пришла повестка моему дедушке Кудрявцеву Андрияну Васильевичу. До победы защищал нашу страну мой дедушка и вернулся домой. После войны он долгое время работал в колхозе, и умер, когда ему было 96 лет. Я горжусь своим дедушкой. (Слайд 8)
Шмидт Саша: Это мой прадедушка Будаев Алексей Петрович. Его забрали на войну в 1941 году. Был ранен в обе руки и отправлен домой. Потом его снова забрали на фронт. Он был миномётчиком. Домой он больше не вернулся. Мой прадедушка погиб в Латвии в 1944 году. (Слайд 9)
Прошкина Даша. Я горжусь своим прадедушкой Будаевым Михаилом Андреевичем. Онродился в 1913 году в с. Степногутово. В 1941 году ушел на фронт. Был красноармейцем. Мой прадедушка пропал без вести 14 февраля 1942 г. (Слайд 10)
Выступление краеведов
1: Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.
Учитель:
Ребята, хотели ли вы, чтобы такая война продолжалась?
Давайте вместе с вами сложим журавликов – символ мира.
Практическая работа: Ребята складывают журавликов и запускают их.
Выступление краеведов:
2. А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти
Слайд 11
1418 дней войны.
2: "1418 дней"
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
1. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.
Слайд 12
9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война
Звучит видеоклип «День Победы»
Учитель:
Год 1945. Год 2015.
Между ними 70 лет
мира и памяти.
Память – это
благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит
я живу.
(М. Тимофеева)
Что бы вы пожелали людям, живущим на нашей планете?
Я предлагаю написать пожелания всем людям нашей планеты и передать их в наш музей. (Приложение)
Дети пишут пожелания, все по одному предложению.
На этом наш классный час подходит к концу. Я желаю вам мира.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мы учащиеся 1 класса МКОУ Степногутовской школы в 2018 году