Просмотр содержимого документа
«Классный час "нет женщины прекраснее на свете, чем женщины с ребенком на руках"»
Классный час во 2 классе
Тема: «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщины с ребенком на рках»
Цель: воспитывать чувства любви и уважения к матери; формировать способность сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности.
Задачи: формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести.
Оборудование: рисунки –портреты мам; цветы из бумаги; надпись «мама» из картона; двусторонний скотч; солнышко, тучки, капельки – слезинки; жёлтые листочки – лучики; маски котят; предварительная подготовка (разучивание стихотворений и песен о маме).
Ход классного часа.
Учитель:
-Послушайте притчу.
Вы ,наверное, уже догадались о чем мы сегодня будем говорить. И сегодняшний классный час мы посвящаем всем женщинам, нашим гостям и нашим мамам.
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.
Работа с пословицами.
- Люди всех народов уважительно относились к женщине – матери. Это нашло свое отражение в стихах, песнях, музыке, живописи, пословицах и т.д
- Как вы думаете, чем же заслужили женщины - матери такое уважение, такую любовь?
- Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?
Возможные ответы:
Нет милей дружка, чем родная матушка.
Мать кормит детей, как земля людей.
Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
Без матки пчёлки - пропащие детки.
Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
* Сердце матери лучше солнца греет.
* Родных много, а мать роднее всего.
* Птица рада весне, а младенец матери.
* При солнышке тепло, при матери добро.
* С матерью жить – ни скуки, ни горя ни знать.
Беседа «Поговорим о маме»
- Ребята, кто первый из вас хочет рассказать о своей маме? .
Игра «Моя мама самая …»
На доске прикреплено вырезанное из бумаги слово «мама» большого размера, на которое наклеены кусочки двустороннего скотча. У каждого ребенка на парте находятся несколько бумажных цветов. Дети по очереди продолжают фразу «Моя мама самая …» и прикрепляют цветочек на надпись.
Учитель.
Русская женщина – это женщина мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называются многодетными. В нашем классе учатся дети из 2 таких семей. Это Исаков Ваня и Маскайкина Ксения.
Ребята, расскажи, как зовут других детей в вашей семье. Как же мама успевает с вами справляться?
Скажите, а у ваших мам есть мама? А кто она вам? Ребята, скажите, а кто из вас живут с бабушками?
Давайте послушаем стихотворение «Бабушкины годы».
Учитель.
- Ребята, а совершали ли вы поступки, которые огорчали ваших мам?
- Как вы думаете, что чувствовала в тот момент ваша мама?
- А какие чувства испытывали вы в тот момент?
Учитель
- Послушайте старинную горскую легенду.
Было у матери три сына. Двое дети, как дети, а третий вырос негодяем. И хотя третий сын был негодяем, мать любила его. После долгого отсутствия сын вернулся домой и стал обижать мать.
Соседи стали ругать его, пытались напомнить сколько обид ему простила мать. Но сын не послушал людей. С тал грозить, что убьёт мать. Он вбежал в дом и убил её. Выбежал из дома с кровоточащим сердцем в руках. Сын так спешил, что выронил его на пороге. Оно упало в придорожную пыль и люди услышали, как оно сказало тихим голосом: « Ты не ушибся сынок?».
Учитель.
- О чем эта легенда?
- Какие чувства вы испытали, прослушав легенду?
Учитель.
- Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что «глаза – зеркало души».
- Расскажите, какие глаза у вашей мамы. Какими чаще всего они бывают грустными или весёлыми?
- Давайте подумаем, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?Как мы должны себя вести, что вам надо делать, для того, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение?
Работа в группе . Игра-проект «Надо-нельзя»
(Задание для 1 группы: на бумажных каплях – слезинках написать, что нельзя делать по отношению к маме и прикрепить эти капельки на доску под тучку.
Задание для 2 группы: на полосках – лучиках написать, что надо делать, чтобы порадовать маму и прикрепить лучики вокруг желтого круга на доске так. чтобы получилось солнышко.)
Учитель
- Так вот, что же мы должны делать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость!
- А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами?
- Давайте посмотрим, справедливо ли сердится на вас ваша мама? (Ответы детей) - Получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещаний, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? А если мама бывает в чём-то неправа, иногда, может быть чересчур вспыльчива, так, может, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете?
Рассказ В.Сухомлинского «Семь дочерей»
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочка.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, -проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя. как пчёлке без цветка,- щебетала четвёртая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, -сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Учитель.
- Чем седьмая дочь отличается от своих сестёр?
- Как вы думаете, что труднее говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?
- Как вы думаете, легко ли быть мамой?
- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Учитель.
- Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, вашей помощи, просто редко говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет большой радостью для них! Ведь самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью может сказать: «Какой у меня хороший ребенок!»
Сценка «Кошка – мать»
- Мамы бывают не только у людей, бывают они и у животных, и у птиц. Ребята сегодня подготовили историю о материнской любви «Кошка мать». И вот пожаловало к нам кошачье семейство. Они расскажут вам, что случилось с одним котёнком.
Котёнок: У меня горлышко болит, я мороженого объелся.
Кошка: Не послушался, ты, Тишенька, маму, вот и заболел.
Ведущий Однажды мама ушла в магазин, а котята остались дома, а рядом жила злая Баба Яга. Превратилась она в кошку и пришла к котятам. Не узнали котята Ягу. Подумали, что это их мама кошка. А тут и мама кошка с покупками пришла.
Кошка: Осторожно, котята, - это Баба Яга. А я ваша мама кошка.
Баба Яга: Нет, я ваша мама, идите ко мне.
Кошка: Нет, ко мне.
Котята: Кто же наша мама?
Котёнок больной: Я придумал одну хитрость. Кто разрешит мне сейчас полакать холодненького молока из холодильника, тот и есть моя мама.
Баба Яга: Попей деточка, попей сладенький, мамочке для тебя ничего не жалко.
Кошка: Не смей пить холодное молоко, у тебя горлышко болит.
Котята: Вот наша мама! А ты, Баба Яга, уходи!
Учитель : Вот видите, материнская любовь везде себя покажет, и легко отличить её от чужой, от чёрствого сердца.
Подведение итогов. Рефлексия:
- Какую же роль играет мама в жизни каждого человека?
- Измените ли вы свое отношение к маме? В чем это будет проявляться?
В предшествии женского праздника 8 Марта для вас, дорогие мамы, звучат эти строки.
Где только силы и терпенья Берут все мамы на земле?! Чтоб скрыть тревоги и волненья И счастье дать тебе и мне! Спасибо, мамочка, за нежность, Твою святую доброту! Любви вселенскую безбрежность, Терпенье, такт и теплоту! Ты дорога мне, ты – бесценна! Твоя улыбка – драгоценна, Поймёшь, поможешь и простишь Ты, улыбнувшись – исцелишь! Знай, мама, ты – необходима! Нужна мне каждый миг и час! Ты – обожаема, любима, Потом, недавно и сейчас! Пусть слабость женская вернётся, Пусть с хрупких плеч исчезнет груз. Любовь к ней снова прикоснётся, Неся для мамы жизни вкус! Поможем маме быть красивой, Весёлой, доброй, молодой! Довольной жизнью и счастливой, Беспечной, искренней, родной!
Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
Вручение подарков, сделанных своими руками (вышитые платочки)
Учитель. Дорогие мамы! Пусть всегда в жизни вам и вашим детям светит звезда счастья и любви. А в вашем доме будет тепло и весело.
Праздник наш уже закончен. Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать: Не болейте, не старейте, Не сердитесь никогда