Просмотр содержимого документа
«Классный час «Экология и энергосбережение»»
МБОУ Гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка
Классный час «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского урока «Экология и энергосбережение».
Анохина Галина Владимировна
Липецк, 2019
Классный час «Экология и энергосбережение»
Цели
Повышение экологической грамотности учащихся;
Повышение культуры энергопотребления в повседневной жизни.
Задачи
Привлечь внимание к проблеме невозобновляемых источников энергии;
Показать связь экологии и энергосбережения;
Рассмотреть понятия энергосбережение как умное потребление, эффективное энергопотребление(энергоэффективность).
Ход мероприятия
Оргмомент, предъявление темы классного часа, беседа по вопросам:
Как вы понимаете слово энергосбережение? Почему энергию необходимо экономить? Может ли общество существовать без различных видов энергии? Почему?
Анкетирование (самостоятельная работа учащихся – после проведения анкеты собираются учителем)
Вопросы анкеты:
1.Приведите примеры того, что можно назвать энергией. Чем ценна энергия для человека?
2. Энергия исчерпаема или нет?
3. Связаны ли энергия и экология?Каким образом?
4. Знаете ли вы какие-либо особые, восполняемые виды энергии?
5.Как ты понимаешь словосочетания «умное потребление», эффективное энергопотребление?
2. На доске учитель записывает тему Эра индустриальной революции, с учащимися проводится беседа: слово учителя, он просит задавать вопросы по ходу своего монолога по теме.
Мы живем в век широкого производства, индустриализации и активного потребления человеком различных видов энергии, в первую очередь электроэнергии. Для производства требуется освоение огромных природных территорий и потребления огромного количества полезных ископаемых, в первую очередь, нефти, а также газа, угля и других энергоресурсов. Как вы думаете, отражается ли это на природе? (ответы учащихся) Действительно, вмешательство человека в окружающую среду разрушительно, если не сказать больше.
3.Предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Энергосбережение» https://www.youtube.com/watch?v=R37mfEDIHWo и ответить на вопрос, как связаны экология и энергия. и ответить на вопрос, как связаны экология и энергия.
(ответы учащихся больше добычи полезных ископаемых для получения энергии – больше урона природе, больше экологических проблем)
Обращение к заключительному вопросу ролика «А что же можем сделать мы»
Я попрошу вас объяснить, как вы понимаете эти фразы (ответы учащихс); а теперь я вас попрошу проиллюстрировать каждый из этих 2-х терминов конкретными примерами. В помощь вам я предоставлю видеоролик «Экология и энергосбережение»
https://www.youtube.com/watch?v=jeyjqi5QCeM&t=30s
(примеры учащихся из роликов : использование возобновляемых источников: гелиоэнергетики – до 75% экономия тепловой энергии, использование энергии ветра, геотермальная электростанции – из энергии гейзеров – универсальна, чиста, не вызывают парникового эффекта; закон об энегросбережении в России в 2009 г – призыв к эффективному использованию электричества, тепла и воды – научиться использовать имеющуюся энергию эффективно и безопасно.
В заключение нашего урока я попрошу вас привести примеры того, как можно использовать эффективное энергопотребление/энергосбережение в повседневной жизни с тем, чтобы ограничить, а в идеале, прекратить разрушение экосистемы, частью которой являемся и мы. Итак, ваши лайфхаки. (Ответы учащихся: выключать за собой свет и воду, бережно использовать бумагу и воду и т.п.)
6. Вашим домашним заданием будет переработать анкеты, которые вы заполняли в начале урока и принести мне их на проверку на следующий классный час.