II. Самоопределение к деятельности (мотивация). Целеполагание. | 2 | Ребята, чем же мы займемся на занятии, какова будет его тема? Что ответить на эти вопросы, вам нужно собрать пазл. Ребята у каждого из вас на паре лежит конверт вам нужно собрать пазл в парах. Что у вас получилось? Как же будет звучать тема нашего занятия? Ребята, какие вы поставите задачи на занятие? Правильно ребята, все задачи, которые поставили на занятие, мы обязательно достигнем! | Собирают пазл. День защитника Отечества. День защитника Отечества. Узнать что-то интересное про праздник; сделать что-то своими руками; поиграть в какие-нибудь игры и т.д.. |
III. Организация деятельности по решению цели и задач урока. | 7-8 | Ребята, когда отмечают праздник «День защитника Отечества»? Как вы понимаете слово «Отечества»? Ребята, а как называется наша Родина? Ребята, а вы знаете почему именно 23 февраля мы отмечаем этот праздник? Так ребята, послушайте историю происхождения данного праздника. Очень давно, ещё в начале прошлого века, на нашу страну напала Фашистская Германия. Для защиты нашего Отечества была создана Красная Армия. И чтобы поддержать дух воинов, их боевой настрой, постановили – 23 февраля праздновать день рождения Красной Армии. Затем нашу армию переименовать в Советскую Армию. А праздник 23 февраля, стали называть «Днём Советской Армии и военно-морского флота». Сейчас Российская армия по-прежнему сильна. А праздник 23 февраля мы называем «Днём Защитника Отечества». 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил и служит в рядах Российской армии. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. Наша армия очень хорошо оснащена различной боевой техникой. Существуют различные виды войск. В нашей стране молодые люди, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, чтобы овладеть навыками военной службы. И ваши папы и дедушки тоже служили в армии, поэтому они – Защитники Отечества. Узнали о происхождении праздника, теперь можем и поиграть. Во время игр, будут даваться жетоны, в конце занятия, мы поведем итоги. 3.1. Игра на сообразительность. Я вам зачитываю часть от фраз, ваша задача правильно продолжить их. За правильный ответ, вы получаете жетон. Глаза боятся, а руки … Аппетит приходит … Сам погибай … Семеро … Поспешишь – … Где тонко – … Держать язык за зубами … Береги платье снову, а … Век живи – … Без труда – … Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием? 3.2. Игра «Готовим борщ». На страже рубежей нашей родины стоит Российская Армия. Но армию нужно хорошо кормить. Ни одна армия не сможет победить, если она будет голодной. Из набора карточек, на которых написаны названия разных продуктов, необходимо выбрать только те, которые потребляются для приготовления борща. Кто готов сигнализирует. (фронтально опрашиваю, за правильные ответы, даю жетоны). Молодцы ребята, какой вкусный борщ получился! 3.3. А теперь ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы разгадывать. Вы поднимаете руку, говорите ответ. За правильные ответы даю жетон. 1. Это, что за чудеса? В небе что-то прогудело, А за ним белее мела Протянулась полоса. 2. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … 3. Стоит черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг – да ещё где враг. 4. Самолет стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! 5. Подрасту, и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … 6. Он границу охраняет, Чужака не пропускает, И все время смотрит в оба, А порядок был бы чтобы. Ребята, вы молодцы! | 23 февраля. Родина. Россия. Ответы детей. Слушают рассказ учителя. Выполняют задание учителя. Делают. Во время еды. Товарища выручай. Одного не ждут. Людей насмешишь. Там и рвется. За зубами. Честь – смолоду. Век учись. Не выловишь и рыбку из пруда. Нужны: вода, соль, лук, свекла, помидоры, картошка, капуста, мясо. Лишние: сахар, огурцы, кабачки, сосиски, ананас, яблоко, морковь. Самолет. Войны. Танк. Летчик. Страну. Пограничник. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | | Ребята, как звучала тема нашего занятия? Что мы делали сегодня на занятии? Достигли ли мы задачи, которые ставили в начале занятия? А сейчас ребята, посчитайте пожалуйста, количество жетонов. Кто набрал, больше всего жетонов, встаньте. А мы ребята, давайте похлопаем, ваши одноклассники хорошо поработали, надеюсь и вы в следующий раз тоже поработаете так же активно. У вас на партах звездочки, если вы довольны своей работой на занятии, всё вам было понятно, то поднимите её, а если у вас были затруднения, то оставьте звездочку на парте. Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие! | 23 февраля – День защитника Отчества. Узнали историю происхождения праздника; поиграли; сделали поделку. Достигли / не достигли. Посчитали жетоны. Выполняют рефлексию. |