Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:" День матери"»
Мастер класс на тему: Праздник, посвященный Дню матери "Цветик- семицветик"
Цель : воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.
Развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи: Продолжать закреплять умение детей работать с бумагой и клеем. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта .
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
Воспитывать самостоятельность,
Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.
Планируемый результат:
Личностный: проявление нравственных качеств: уважение и любовь к маме, испытывать чувство добра, любви и заботы к близким людям, чувство гордости за свою семью, уважение к родителям.
Метапредметный: демонстрируют элементы творческого воображения, устойчивость и переключаемость внимания, познавательные УУД: (анализ, синтез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, регулятивные УУД; развивать творческое воображение, устойчивость и переключаемость внимания; развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.).
Предметный: демонстрируют знания о празднике «День матери России»
Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к самому близкому человеку - маме, чувство добра, любви и заботы к близким людям, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.); коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (анализ предложенной информации, поиск и выделение информации).
Образовательная: расширить представления об истории праздника «День матери».
•Беседа с детьми о маме, семье: «Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»; Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит? », «Чем я порадовал маму? »,
•Разбор пословиц о маме:
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
Ход занятия:
1.Здравствуйте ,ребята, улыбнитесь друг другу, гостям и солнышку.
Присаживайтесь. Послушайте загадку.
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Лепечут его малыши во дворе.
Его никогда не напишут с ошибкой, Его произносят повсюду с улыбкой. Шепни его тихо, скажи его громко, Заветное слово любого ребёнка: МАМА!
Как вы думаете, кому посвящено наше занятие?
Слайд 2.
Да, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самом близком и дорогом человеке- о маме.
Есть удивительно красивый, добрый праздник в ноябре,
Хоть осень поздняя и холод, слякоть на дворе.
Хоть дни короче и темнее стали за окном,
Но класс наполнен наш любовью, светом и теплом!
Слайд 3.
Праздник этот мы отметили в этом году 24 ноября. Я надеюсь, вы поздравили ваших мам. Но они будут приятно удивлены ,если вы ещё раз порадуете их.
Аня Туйманова расскажет стихотворение.
Слайд 4.
Расцвела на небе радуга, как цветы. Удивительно-ослепительной красоты. А у радуги мальчик маленький вдруг спросил: - Кто цвета тебе эти яркие подарил? И ответила ему радуга, не тая: - Я улыбка твоей матери, твоей мамочки и твоя!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Эта страна очень ласковая и теплая, светлая и очень большая. Эту страну любят все: и взрослые, и дети. И растет в этой волшебной стране цветок такой же, как радуга (показывает).
А как он называется? – (цветик – семицветик).
Слайд 5.
А где мы можем встретить этот цветок? (В сказке Катаева «Цветик –семицветик».
Слайд 6.
Ребята, а вы заметили, что лепестки у цветка разные .
Кто может назвать по порядку цвета радуги и цветика- семицветика?
Чтобы назвать порядок цветов, надо запомнить предложение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Слайд 7.
Собираем цветок на доске.
А что может делать этот цветок? (Исполнять желания)
Тогда я сейчас прикоснусь к волшебному красному лепестку цветка, и мы все скажем волшебные слова: Слайд 8.
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Мы хотим оказаться на волшебной полянке!
Слайд 9.
Посмотрите на экран.
Поляна, на которой мы оказались называется поляна «Исполнения желаний».
Ребята, поднимите руку ,кто любит загадывать желания и получать подарки.
Поднимите руки ,кто хочет стать волшебником , исполнять желания и дарить подарки?
Давайте сделаем для мам подарки и постараемся исполнить желания ,которые ваши мамы напишут на каждом лепестке. Может быть желания будут такими, которые вы не сможете выполнить сейчас. Сохраните цветок до тех времён ,когда повзрослеете.
Изготовление Цветика- Семицветика:
Слайд 10.
План работы:
1)Разложить лепестки по цветам радуги.
2) Приклеить сердцевинку цветка.
3) Перевернуть цветок на другую сторону.
4) Прикрепить стебелёк.
5) Приклеить сердцевинку.
6) Приклеить листочки.
Давайте на зелёных листочках напишем пожелания для мам, а на разноцветных лепестках мамы напишут о своих мечтах и пожеланиях. А мы, как добрые волшебники постараемся их осуществить.
Как вы думаете, что напишут ваши мамы на лепестках. Может уже кто-то из вас знает, о чём мечтает мама.
Слайд 10.
Стихотворение о маме прочтёт
Для вас, родные наши мамочки ,
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты скорей сбываются!
Каждый день пусть будет праздничным
И чудесным, словно в сказке!
Будет жизнь веселой, радостной,
Доброй, сладкой и прекрасной!!!
Слайд 11.
А теперь давайте покажем ,какая волшебная поляна «Исполнения желаний» получилась.
Кому понравилось быть волшебником, пусть встанет и помашет высоко над головой своим волшебным цветком.
Дети поднимают цветы. Звучит музыка.
А мы с вами, ребята, постараемся не огорчать наших мам и во всем им помогать...