kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Легко ли быть здоровым?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Легко ли быть здоровым?"»

Тема: «Легко ли быть здоровым ?»

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент. (Дети сидят за партами )

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. (слайд)

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Тема-Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

Солнышко-символ здоровья. Здоровье самое большое богатство и его нужно беречь. Пока ты здоров так кажется будет всегда, но..

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске(слайд)

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

Давайте поразмышляем, что такое здоровье? А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.(слайд)

Почему люди должны уделять внимание здоровью? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Легко ли быть здоровым? Об этом мы и поговорим более точно.

Как вы относитесь к своему здоровью?

Тест с жетонами. Ребята поднимите Желтый жетон кто не болел в этом году.(высокий уровень здоровья). 1 раз в году –синий (средний уровень),Кто болел 2 и более Красный жетон (низкий уровень здоровья)

Мы привыкли что человеку свойственно болеть. Но это неверная установка.Изменим ее , что человеку естественно быть здоровым, также как и солнышку давать тепло.

Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

«Соблюдайте чистоту!».

Наше солнышко заболело. Давайте его вылечим и разгоним вредные тучки.

  1. Тучка «Неправильный режим дня.

Что такое режим дня? Это распорядок дня.

Задание. Работаем в парах. Возьмите карточки с таблицей и положите перед собой. Соедините линиями время и соответствующие фразы.

7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.

- Давайте проверим, что же у вас получилось? Читаем по цепочке.

С 7.00 до 8.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

с 8.30 до 13.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

с 13.00 до 18.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

с 18.00 до 21.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

- Кто постоянно соблюдает режим дня? Легко ли его соблюдать? (нет) Но возможно?

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – «Соблюдай режим дня!»

Выполнили задание и тучка ушла. Давайте прогоним следующую тучку.

Тучка 2. «Вредные привычки» Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас и поговорим.

- Какие полезные привычки вы знаете? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).

- Всё верно. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Слайд 6.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость, алкоголь, наркотики).

- Давайте поиграем в игру «Пирамида» (Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе ещё по два ученика и так выйдет весь класс.)

– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ.Скажем дружно хором: «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!»

- Тихо сели на свои места.

Практическая работа. Ребята,предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые лёгкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Так легко ли избавиться от вредных привычек? (НЕТ)

Лучше вообще НЕ заводить вредных привычек, а вести здоровый образ жизни!

Нет вредным привычкам! (вывешивается на доске)

Вот и вторая тучка ушла. Осталась последняя Тучка 3. «Неправильное питание»

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

- Что любите вы есть? А всё ли это полезно?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Смотрите на экран, если продукты полезные, хлопните один раз в ладоши, если вредные, то топните один раз ногами. Слайд 8

Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно? (Да)

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.- Назовите второе правило здорового образа жизни. «Правильно питаться!»

– Смотрите, тучки с нашего солнышка совсем разбежались. А хотите, я научу вас делать волшебные оживлялки? И если вам когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят ваше солнышко, вы устанете или не захотите выполнять трудную работу, делайте их, и настроение ваше обязательно поднимется.

Оживлялка первая. Потрите одну руку о другую, чтобы согреть ладони. Затем положите ладошки на закрытые глаза и почувствуйте расслабляющее тепло. Теперь уберите ручки, откройте глаза и помогайте.

Оживлялка вторая. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошек, пальчиками. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.

Оживлялка третья. Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза,сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»

- И ещё, чаще улыбайтесь! Даже если вам этого не хочется. Ваш мозг ассоциирует улыбку с хорошим настроением, радостью и другими позитивными эмоциями. А это благоприятно влияет на ваше здоровье.

- Так легко ли быть здоровым? (Трудно, если не соблюдать правила здорового образа жизни. Но возможно, если привыкаешь жить по этим правилам.)

- Надеюсь, наше занятие поможет вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных и близких. Научите их всему, что вы сегодня узнали. Вдруг они этого ещё не знают?

Самостоятельная работа в паре. Возьмите полоски жёлтой бумаги. Это солнечные лучики. Запишите на них советы для друзей, как сберечь здоровье.

- Прикрепите свои лучики к солнышку. Это солнышко – символ здоровья вашего класса. Пусть оно сияет и дарит вам здоровье, счастье, тепло.

На память о нашей встрече я дарю вам закладки-памятки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!

- Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать.

































7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным

и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться,за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон,

тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.





7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным

и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться,за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон,

тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.









Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!




Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!



Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!



Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Легко ли быть здоровым?"

Автор: Ионова Светлана Ивановна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства