kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Легко ли быть здоровым?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Легко ли быть здоровым?"»

Тема: «Легко ли быть здоровым ?»

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент. (Дети сидят за партами )

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей. (слайд)

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Тема-Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

Солнышко-символ здоровья. Здоровье самое большое богатство и его нужно беречь. Пока ты здоров так кажется будет всегда, но..

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске(слайд)

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

Давайте поразмышляем, что такое здоровье? А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.(слайд)

Почему люди должны уделять внимание здоровью? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Легко ли быть здоровым? Об этом мы и поговорим более точно.

Как вы относитесь к своему здоровью?

Тест с жетонами. Ребята поднимите Желтый жетон кто не болел в этом году.(высокий уровень здоровья). 1 раз в году –синий (средний уровень),Кто болел 2 и более Красный жетон (низкий уровень здоровья)

Мы привыкли что человеку свойственно болеть. Но это неверная установка.Изменим ее , что человеку естественно быть здоровым, также как и солнышку давать тепло.

Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

«Соблюдайте чистоту!».

Наше солнышко заболело. Давайте его вылечим и разгоним вредные тучки.

  1. Тучка «Неправильный режим дня.

Что такое режим дня? Это распорядок дня.

Задание. Работаем в парах. Возьмите карточки с таблицей и положите перед собой. Соедините линиями время и соответствующие фразы.

7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.

- Давайте проверим, что же у вас получилось? Читаем по цепочке.

С 7.00 до 8.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

с 8.30 до 13.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

с 13.00 до 18.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться, за уроки приниматься.

с 18.00 до 21.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон, тебе очень нужен он.

- Кто постоянно соблюдает режим дня? Легко ли его соблюдать? (нет) Но возможно?

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – «Соблюдай режим дня!»

Выполнили задание и тучка ушла. Давайте прогоним следующую тучку.

Тучка 2. «Вредные привычки» Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас и поговорим.

- Какие полезные привычки вы знаете? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).

- Всё верно. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки. Слайд 6.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Крик, шум, лень, ссоры, неряшливость, болезни грязных рук, грубость, алкоголь, наркотики).

- Давайте поиграем в игру «Пирамида» (Учитель выбирает двух учеников, а затем каждый выбирает себе ещё по два ученика и так выйдет весь класс.)

– Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся причиной многих неприятностей. Люди могут стать рабами вредных привычек, если вовремя не скажут им НЕТ.Скажем дружно хором: «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!»

- Тихо сели на свои места.

Практическая работа. Ребята,предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые лёгкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Так легко ли избавиться от вредных привычек? (НЕТ)

Лучше вообще НЕ заводить вредных привычек, а вести здоровый образ жизни!

Нет вредным привычкам! (вывешивается на доске)

Вот и вторая тучка ушла. Осталась последняя Тучка 3. «Неправильное питание»

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

- Что любите вы есть? А всё ли это полезно?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Смотрите на экран, если продукты полезные, хлопните один раз в ладоши, если вредные, то топните один раз ногами. Слайд 8

Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно? (Да)

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.- Назовите второе правило здорового образа жизни. «Правильно питаться!»

– Смотрите, тучки с нашего солнышка совсем разбежались. А хотите, я научу вас делать волшебные оживлялки? И если вам когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят ваше солнышко, вы устанете или не захотите выполнять трудную работу, делайте их, и настроение ваше обязательно поднимется.

Оживлялка первая. Потрите одну руку о другую, чтобы согреть ладони. Затем положите ладошки на закрытые глаза и почувствуйте расслабляющее тепло. Теперь уберите ручки, откройте глаза и помогайте.

Оживлялка вторая. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошек, пальчиками. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.

Оживлялка третья. Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза,сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»

- И ещё, чаще улыбайтесь! Даже если вам этого не хочется. Ваш мозг ассоциирует улыбку с хорошим настроением, радостью и другими позитивными эмоциями. А это благоприятно влияет на ваше здоровье.

- Так легко ли быть здоровым? (Трудно, если не соблюдать правила здорового образа жизни. Но возможно, если привыкаешь жить по этим правилам.)

- Надеюсь, наше занятие поможет вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных и близких. Научите их всему, что вы сегодня узнали. Вдруг они этого ещё не знают?

Самостоятельная работа в паре. Возьмите полоски жёлтой бумаги. Это солнечные лучики. Запишите на них советы для друзей, как сберечь здоровье.

- Прикрепите свои лучики к солнышку. Это солнышко – символ здоровья вашего класса. Пусть оно сияет и дарит вам здоровье, счастье, тепло.

На память о нашей встрече я дарю вам закладки-памятки.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!

- Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать.

































7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным

и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться,за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон,

тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.





7.00 – 8.00 В школе слушай всё внимательно, будь прилежным

и старательным.

8.30-13.00 После школы погуляй, про обед не забывай.

Пришло время постараться,за уроки приниматься.

13.00-18.00 Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

18.00-21.00 Знай, спокойный, крепкий сон,

тебе очень нужен он.

21.30 Дома маме помоги и немного отдохни.









Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!




Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!



Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!



Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыло вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Соблюдайте все советы

И легко вам будет жить!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Легко ли быть здоровым?"

Автор: Ионова Светлана Ивановна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства