kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час ко дню Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РФ;
  • развивать познавательные способности;
  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
  • воспитывать уважение к символам государства. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О Конституции»

Классный час, посвященный Дню Конституции

Цель: расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РФ;

  • знакомить со значением государственных символов РФ;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

  • воспитывать уважение к символам государства.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, экран.

Ход классного часа

1.Повторение.

- Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать!

Звучит гимн.

-Прошу всех сесть.

-Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране 12 декабря будет отмечаться День конституции.

-Кто знает, что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

-Какие права и свободы вы знаете?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

-Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)

- Предлагаю сыграть в игру “ Угадайку”. Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права -иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

-Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.

2. Новый материал.

-Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 1 класса и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, показываю изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

-В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

-Ребята, какие чувства вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, подводить итог.

-Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

-Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

  • Что находится в лапах у орла?

  • Чем защищена грудь орла?

  • Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Зачитываю стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

- Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

3. Итог.

Символы государства — это и история нашей страны, и её сегодняшний день.


Просмотр содержимого презентации
«О конституции»

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Конституция Российской Федерации –

это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

Права.  По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.  Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Права.

По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.

Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Наши свободы:  – свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или  ущемлять права и свободы других граждан .

Наши свободы:

свобода слова,

вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или

ущемлять права и свободы других граждан .

Символика   Российской   Федерации

Символика Российской Федерации

Гимн Торжественная песня,  исполняемая в особо важных случаях.

Гимн

  • Торжественная песня,

исполняемая в особо важных случаях.

  • Слова С.В. Михалкова
  • Музыка А.В.Александрова
Герб

Герб

Флаг

Флаг

Проверь себя…

Проверь себя…

Найди флаг РФ

Найди флаг РФ

Определи , что спрятано…

Определи , что спрятано…

Что находится в правой лапе орла изображённого на гербе РФ? Как имя человека изображённого на щите, защищающем грудь орла на гербе РФ? Кого поражает всадник серебряным копьем на гербе РФ? Как называется документ закрепляющий символику государства?
  • Что находится в правой лапе орла изображённого на гербе РФ?
  • Как имя человека изображённого на щите, защищающем грудь орла на гербе РФ?
  • Кого поражает всадник серебряным копьем на гербе РФ?
  • Как называется документ закрепляющий символику государства?

Ответь на вопросы.

Проверь себя. Что находится в лапах орла изображённого на гербе РФ? СКИПЕТР и ДЕРЖАВА Как имя человека  изображённого на щите,  защищающем грудь орла на гербе РФ? ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ Кого поражает всадник серебряным копьем на гербе РФ? ЗМЕЯ Как называется документ  закрепляющий символику КОНСТИТУЦИЯ государства?

Проверь себя.

Что находится в лапах

орла изображённого

на гербе РФ? СКИПЕТР и ДЕРЖАВА

Как имя человека

изображённого на щите,

защищающем грудь орла

на гербе РФ? ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

Кого поражает всадник

серебряным копьем

на гербе РФ? ЗМЕЯ

Как называется документ

закрепляющий символику КОНСТИТУЦИЯ

государства?

Оцени себя. 5 баллов – вы отлично знаете символику РФ 4-3 балла - нужно быть внимательнее меньше 3 баллов - нужно повторить символику

Оцени себя.

5 баллов – вы отлично знаете символику РФ

4-3 балла - нужно быть внимательнее

меньше 3 баллов - нужно повторить символику

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час ко дню Конституции

Автор: Хамитова Татьяна Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "День Конституции России "
    ["seo_title"] => string(24) "dien-konstitutsii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "123514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414510879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час,посвященный Дню языков народа РК «Язык мой друг»."
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-iazykov-naroda-rk-iazyk-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "310859"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459103557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час "Конституция- основной закон Российской Федерации". "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "175644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424283376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Классный час  «Президент – гарант   Конституции  Республики Казaхcтан!»"
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-priezidient-gharant-konstitutsii-riespubliki-kazakhctan"
    ["file_id"] => string(6) "261621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449160117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства