kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Какие бывают опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.

Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

Задачи:

расширение кругозора учащихся; развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;

воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Оборудование: интерактивная доска; цветные карточки: основные виды опасности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Какие бывают опасности"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверская школа – интернат №1»





















Классный час:

«Какие бывают опасности»











Подготовила и провела

учитель 3 класса

Мальцева Мария Валентиновна











Тверь, 2021 год

Классный час «Какие бывают опасности?»

Цели:

Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.

Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

Задачи:

расширение кругозора учащихся; развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;

воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Оборудование: интерактивная доска; цветные карточки: основные виды опасности;


Ход классного часа.

I Введение в тему.

Учитель: Ребята, мы с вами живём в мире, полном опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни.

- Что же такое – опасность? ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

- Каждый день мы видим по телевидению, можем прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

- Какие бывают опасности?

Обучающиеся: Авария, эпидемия, пожар, стихийное бедствие, наводнение, землетрясение, авария на производстве, экологическая катастрофа, домашние опасности.

(По мере ответов обучающихся, на доске появляются цветные карточки):

Основные виды опасностей:

- общий риск

- автомобильные катастрофы

- преступления

- отравления

- умышленные убийства

- утопление

- падение

- пожар и ожог

- электрический ток

- железная дорога

- промышленные аварии

- стихийные бедствия

- терроризм

- авиакатастрофы

II Работа по теме классного часа.

Учитель: - Рассмотрим несколько видов опасностей.
- Опасности бывают разные. Три правила помогут тебе. Запомни их:
Старайся всегда:
- предвидеть опасность;
- избегать ее;
- при необходимости действовать.
Поговорим о безопасности на дороге на улице.

- А что такое безопасность?

Обучающиеся: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго соблюдать и выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.

Учитель: - Соблюдение правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно: не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

1. Если вы пешеходы.

Самые главные правила для пешеходов:

- улицу надо переходить только на зелёный сигнал светофора;

- если светофора нет, то по «зебре»- белым полоскам на асфальте;

- никогда не торопитесь, когда переходите дорогу, даже если сильно опаздываете;

- не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что все машины в обоих рядах полностью остановились.

По правилу, водители обязаны остановиться и пропустить пешехода, но далеко не все этому правилу следуют. Кроме того, у машины могут оказаться неисправны тормоза, и тогда водитель не сможет остановиться, даже если захочет.

Поэтому, лучше дождитесь пока дорога будет свободна в обе стороны.

Не надо обходить автобус ни спереди, ни сзади - лучше подождать, пока он отъедет. И спокойно переходить улицу по пешеходному переходу.

2.Если вы пассажиры.

На общественном транспорте, при поездке в автобусе существуют свои правила безопасного поведения.

- ждать автобус следует только на специальных остановках.

- стоять как минимум 1- 2 метра от проезжей части, ведь в последнее время участились случаи, когда машина выезжала прямо на остановку и гибли люди.

- прежде чем садиться, дождитесь полной остановки. Некоторые водители распахивают двери ещё продолжая торможение.

- выходить из транспорта следует тоже, только после полной остановки.

3. Анализ ситуации «Ты идешь по улице».
 - Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице;
Б) Тебя приглашают покататься;
В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи).
Г) Тебя пытаются силой посадить в машину;
Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

4. Подведение итогов 3 ситуации.

Учитель: - К общему риску относится - поведение на улице. (Это ваша личная безопасность) Нужно помнить:

- избегать безлюдных мест;

- не гулять поодиночке;

- не разговаривать с незнакомыми людьми;

- не садиться в чужие автомобили;

- если заблудились, потерялись - обращаться за помощью к людям в форменной одежде (полицейском).

5. Анализ ситуации «Ты играешь во дворе».
 - Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?

6. Следующий вид опасности- пожар.

Что делать при пожаре.

В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, стены огня поглощают огромный дом, рушатся перекрытия, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище. Тем более что в доме никого нет.

В жизни совсем по- другому. Даже несколько глотков дыма приводит к головокружению, потере ориентации, а затем сознания. И в это время надо действовать очень быстро, а главное правильно,

- если в комнате загорелся прибор- надо выключить его из розетки. Если он продолжает гореть- накрыть плотной тканью (одеялом).

- немедленно звони 01 и покидай квартиру;

- если не удалось покинуть квартиру- закрой окна, зайди в ванную, намочи полотенце и приложи к лицу. Главное при пожаре - не паниковать!

Необходимо соблюдать инструкции взрослых.

Пожар может возникнуть не только дома, но и в других местах.

Поэтому в нашей школе проводят учения по эвакуации в случаи пожара. И все вы должны знать: когда звучит сигнал тревоги и голосовое сообщение- это сигнал к пожарной эвакуации.

- Как необходимо действовать всем, находящимся в здании?

Обучающиеся: Надо одеться и не спеша, всем классом покинуть через ближайший выход школу.

Учитель: Давайте повторим наш маршрут выхода из здания интерната.

- Несколько слов о самом любимом празднике- Новом годе. Пускание петард и фейерверков только вместе со взрослыми. Строжайше запрещено пускать петарды во дворах.

- К чему это может привести?

Обучающиеся: К пожару зданий, которые находятся рядом.

III Подведение итогов обсуждения ситуаций.
- Нужно ли о таких опасных ситуациях рассказывать родителям?
Запомни:
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину;
- С наступлением темноты иди домой;
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой;
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Какие бывают опасности"

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа на тему  «Что вокруг нас может быть опасным?» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "145108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418839676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства