Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.
Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.
Задачи:
расширение кругозора учащихся; развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.
Оборудование: интерактивная доска; цветные карточки: основные виды опасности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.
Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.
Задачи:
расширение кругозора учащихся; развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.
Оборудование: интерактивная доска; цветные карточки: основные виды опасности;
Ход классного часа.
I Введение в тему.
Учитель: Ребята, мы с вами живём в мире, полном опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни.
- Что же такое – опасность? ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.
- Каждый день мы видим по телевидению, можем прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.
(По мере ответов обучающихся, на доске появляются цветные карточки):
Основные виды опасностей:
- общий риск
- автомобильные катастрофы
- преступления
- отравления
- умышленные убийства
- утопление
- падение
- пожар и ожог
- электрический ток
- железная дорога
- промышленные аварии
- стихийные бедствия
- терроризм
- авиакатастрофы
II Работа по теме классного часа.
Учитель: - Рассмотрим несколько видов опасностей. - Опасности бывают разные. Три правила помогут тебе. Запомни их: Старайся всегда: - предвидеть опасность; - избегать ее; - при необходимости действовать. Поговорим о безопасности на дороге на улице.
- А что такое безопасность?
Обучающиеся: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго соблюдать и выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.
Учитель: - Соблюдение правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно: не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
1. Если вы пешеходы.
Самые главные правила для пешеходов:
- улицу надо переходить только на зелёный сигнал светофора;
- если светофора нет, то по «зебре»- белым полоскам на асфальте;
- никогда не торопитесь, когда переходите дорогу, даже если сильно опаздываете;
- не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что все машины в обоих рядах полностью остановились.
По правилу, водители обязаны остановиться и пропустить пешехода, но далеко не все этому правилу следуют. Кроме того, у машины могут оказаться неисправны тормоза, и тогда водитель не сможет остановиться, даже если захочет.
Поэтому, лучше дождитесь пока дорога будет свободна в обе стороны.
Не надо обходить автобус ни спереди, ни сзади - лучше подождать, пока он отъедет. И спокойно переходить улицу по пешеходному переходу.
2.Если вы пассажиры.
На общественном транспорте, при поездке в автобусе существуют свои правила безопасного поведения.
- ждать автобус следует только на специальных остановках.
- стоять как минимум 1- 2 метра от проезжей части, ведь в последнее время участились случаи, когда машина выезжала прямо на остановку и гибли люди.
- прежде чем садиться, дождитесь полной остановки. Некоторые водители распахивают двери ещё продолжая торможение.
- выходить из транспорта следует тоже, только после полной остановки.
3. Анализ ситуации «Ты идешь по улице». - Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации: А) К тебе подъехала машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-то учреждению на этой улице; Б) Тебя приглашают покататься; В) Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи). Г) Тебя пытаются силой посадить в машину; Д) Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
4. Подведение итогов 3 ситуации.
Учитель: - К общему риску относится - поведение на улице. (Это ваша личная безопасность) Нужно помнить:
- избегать безлюдных мест;
- не гулять поодиночке;
- не разговаривать с незнакомыми людьми;
- не садиться в чужие автомобили;
- если заблудились, потерялись - обращаться за помощью к людям в форменной одежде (полицейском).
5. Анализ ситуации «Ты играешь во дворе». - Где надо хранить ключи от квартиры? - Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи? - Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался ранее с твоими родителями? - Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т.д.)?
6. Следующий вид опасности- пожар.
- Что делать при пожаре.
В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, стены огня поглощают огромный дом, рушатся перекрытия, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище. Тем более что вдоме никого нет.
В жизни совсем по- другому. Даже несколько глотков дыма приводит к головокружению, потере ориентации, а затем сознания. И в это время надо действовать очень быстро, а главное правильно,
- если в комнате загорелся прибор- надо выключить его из розетки. Если он продолжает гореть- накрыть плотной тканью (одеялом).
- немедленно звони 01 и покидай квартиру;
- если не удалось покинуть квартиру- закрой окна, зайди в ванную, намочи полотенце и приложи к лицу. Главное при пожаре - не паниковать!
Необходимо соблюдать инструкции взрослых.
Пожар может возникнуть не только дома, но и в других местах.
Поэтому в нашей школе проводят учения по эвакуации в случаи пожара. И все вы должны знать: когда звучит сигнал тревоги и голосовое сообщение- это сигнал к пожарной эвакуации.
- Как необходимо действовать всем, находящимся в здании?
Обучающиеся: Надо одеться и не спеша, всем классом покинуть через ближайший выход школу.
Учитель: Давайте повторим наш маршрут выхода из здания интерната.
- Несколько слов о самом любимом празднике- Новом годе. Пускание петард и фейерверков только вместе со взрослыми. Строжайше запрещено пускать петарды во дворах.
- К чему это может привести?
Обучающиеся: К пожару зданий, которые находятся рядом.
III Подведение итогов обсуждения ситуаций. - Нужно ли о таких опасных ситуациях рассказывать родителям? Запомни: - Никуда не ходи с незнакомыми людьми; - Не садись в чужую машину; - С наступлением темноты иди домой; - Не меняй маршрут возвращения из школы домой; - Всегда сообщай родителям о своих планах на день.