Просмотр содержимого документа
«Классный час "Интернет - друг или враг?"»
Классный час на тему «Интернет – друг или враг?»
Цель: рассказать о пользе и вреде Интернета и о правилах поведения во «Всемирной паутине».
Задачи:
1)обобщить знания детей по теме «Возможности Интернета», сформулировать правила безопасного поведения в Интернете;
2)воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.
Ход классного часа.
Организационный момент
Сегодня мы поговорим с вами про Интернет. Интернет – огромная информационная система на планете Земля. Её ещё называют «Всемирная паутина». Как вы думаете, почему? (Она, как паук, связывает между собой все города мира, всех людей мира.)
Кто из вас заходил хотя бы раз в интернет?
Для чего нужен Интернет? Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей)
В Интернете можно найти ответ на любой вопрос. Интернет – это справочное бюро.
Отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи – это почтальон.
Найти и прочитать книгу – это библиотека.
Посмотреть фильм – это кинотеатр.
Поиграть одному или с друзьями – это игротека.
Обучаться дома, получая задание из школы или института – это учитель.
Узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты – это прогноз погоды.
Заказать и купить любой товар – это магазин.
Ребята, давайте задумаемся: интернет друг или враг? А чтобы ответить на этот вопрос, скажите мне: как вы вообще понимаете, кто такой друг? А кто такой враг?
Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.
- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь, благодаря нему, мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.
Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.
Основными показателями, характерными для Интернет - зависимости, являются следующие психологические и физические симптомы. Но, назову я их вам не сразу. Давайте проведем небольшое исследование. Для него вам пригодятся карандаши и полоски бумаги, которые лежат у вас на столах. Я буду называть признаки зависимости от сети интернет. А вы, если считаете, что данный признак у вас присутствует, поставьте на полоске плюс, если нет, то минус. К нашему исследованию могут присоединиться и взрослые. Психологические симптомы: – хорошее самочувствие в период работы за компьютером; – невозможность переключиться на другую деятельность; – увеличение количества времени, проводимого за компьютером; – предпочтение виртуального мира семье и друзьям; – ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету; – нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман родителей; – неисполнение своих основных учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети. Физические симптомы: – синдром поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц; – сухость в глазах; – головные боли по типу мигрени; – боли в спине; – нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; – пренебрежение личной гигиеной; – расстройства сна, изменение режима сна.
Я не призываю вас отказаться от использования компьютера, от общения в Интернете, но предупреждаю о негативных последствиях чрезмерного использования сети интернет. В завершение я раздам каждому небольшие памятки для общения с Интернетом. Пусть Интернет будет вашим другом.
Памятка.
1.Опасно сообщать незнакомому человеку в Интернете личную информацию, отправлять свою фотографию.
2.Опасно назначать встречу незнакомому человеку или встречаться с ним.
3.Можешь потерять деньги, если тебе за услугу в Интернете предлагают сообщить номер мобильного телефона.
4.Защитить компьютер от вирусов поможет специальная программа.
5.С вопросами всегда обращайся к родителям, учителям.