Классный час укрепляет нравственные позиции личности. Формирует позитивное отношение к Родине и способствует формированию умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я – патриот своей страны» 2 класс»
Классный час «Я – патриот своей страны»
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Ученик 1
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ученик 2
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
Ученик 3
Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ученик 4
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Все:Здравствуй, новый школьный год!
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одну тему урока. Вы сейчас узнаете. У вас на столах лежат буквы с числом – вы должны приклеить их на числовые карточки на доске по порядку. Что получилось? И тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны». Объясните тему урока, о чём мы будем говорить на классном часе?
– Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на 4 команды и приготовиться к работе (Игра «Атомы, молекулы»).
-Групповая работа:Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. Около второклассников, наклеиваем черты. Обосновываем выбор.
Карточки
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Плохо учится
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Портит родную природу
Знает государственную символику
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Хороший друг
- А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?
-Групповая работа: На столы выкладываются конверты с карточками с различными видами деятельности. Первая группа выбирает те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, и приклеивает к доске на левой стороне, а вторая – которые не приносят пользы, и приклеивает к доске на правой стороне.
На доске:
Деятельность приносящая пользу Деятельность не приносящая пользу
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
- Объясните, почему вы сделали такой выбор.
- Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете принести вы?
Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
Живут в нашем классе
Ребята славные:
красивые и умные
милые и дружные.
Ну-ка дайте мне ответ
Это правда или нет?
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
-Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»
- Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше.
-Групповая работа:
Разгадайте в группах анаграммы.
ГФАЛ - флаг,
БЕРГ - герб,
НИМГ - гимн,
ЛОСЦИТА - столица.
Ученик 5
У нас есть своя страна.
Свои земли на все времена.
Существует как сбывшийся сон.
Свой счастливый и мудрый закон!
Ученик 6
Имеет флаг, и гимн, и герб
Великая наша держава.
И, как символика страны
Жизнь нашу отражает.
Ученик 7
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу!
- Наш суверенный Казахстан! Как мы должны относиться к символам РК?
Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану.
На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм.
А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры).
- Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?