kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дружба - чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - чудесное слово"»

Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».

Цели:

1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Задачи:

1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».

2.Развитие способности формулировать суждения.

3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.




Ход классного часа

1. Вступление. Слушание сказки.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить…, а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Учитель: - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Учитель:

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Так чему мы посвятим сегодня классный час? (дружбе). Итак, тема нашего классного часа «Дружба - чудесное слово».

Мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с правилами дружбы.


Учитель: «Руку дружбы протяните

В глаза друг другу посмотрите

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

Дружба крепкая нас всех объединит».

3.Работа над новым материалом

1.) Словарная работа.

Как вы, ребята, понимаете что такое “ДРУЖБА”? Зачем она нужна людям? (высказывания детей).

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


2.) Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

- А вот так представляет себе дружбу автор стихотворения «Монолог о дружбе»

1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?


2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…


3.Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.


4.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.


5.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.


6. Дружба-это теплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.


7. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь веной полна.


8. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.


Учитель:- Ребята, о чем это стихотворение?


Самый прекрасный подарок,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.


3.) Составление пословиц из слов. ( Из слов составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете)

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.


4.) Чтение стихотворения.

Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».


Чтец:

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.


Учитель:

- Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают одни лишь друзья?

- С любым ли человеком дружат? Почему?

- А какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Давайте мы это определим.

4.) Работа в группах:

Учитель: У каждой группы на столе лежат 5 ладошек.

-Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?



На доске:

  1. добрый, вежливый, честный, щедрый,

  2. сильный, внимательный, заботливый,

  3. преданный, умеющий хранить секреты,

  4. отзывчивый, трусливый, жадный,

  5. хорошо учится, любезный, терпеливый,

  6. льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

  7. ленивый, строгий, общительный,

  8. бескорыстный, трудолюбивый


Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)

5.) Ответ на вопрос.

- Может ли быть человек равнодушным?


Чтец: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!


6.) Творческое задание: «Настоящий друг»

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций (ребята делятся на группы)


СИТУАЦИИ


1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.


Учитель: - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?


2. "Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.


Учитель: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?


3. Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?


Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?


- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?


4. Письменная работа «Письмо другу».

Мы свами написали сочинение о дружбе и о своём друге. И сейчас мне хотелось бы зачитать отдельные отрывки из ваших сочинений. (учитель зачитывает отрывки сочинений).

Чтец:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.


Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


5.Чтение стихов

Учитель:

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные сердечки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые кружочки.

- Каких кружочков больше?

- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Чтец:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.


Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.


И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.


6. Работа с памятками «Правила друзей»

Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. У вас на столах лежат памятки «Правила Друзей».

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

Правила друзей:

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга.

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6. Будь внимателен к своему другу.

7. Умей уступать своему другу.


7. Песня «Песня о дружбе»

9. Подведение итогов

Учитель:

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Дружба - чудесное слово"

Автор: Поведык Лариса Александровна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  «Дружба - чудесное слово» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "118855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413278917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Дружба – чудесное слово. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo-4"
    ["file_id"] => string(6) "229171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441636755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Дружба - чудесное слово""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_druzhba_chudesnoe_slovo_2"
    ["file_id"] => string(6) "598415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642697210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Дружба -чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(27) "druzhba-chudiesnoie-slovo-2"
    ["file_id"] => string(6) "174135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424093643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства