Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта шагает по планете"»
Классный час: «Доброта шагает по планете»
Разработал учитель ОГКОУШ №39,г.Ульяновск
Туйкина Ольга Юрьевна
Цель: воспитывать у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: 1. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 2. Довести до сознания детей, что доброта помогает в жизни. 3. Воспитание стремления совершать добрые поступки, быть внимательным к окружающим.
Оборудование: Настольный кукольный театр для сказки «Заяц и лиса», заготовки для аппликации «Цветик-семицветик», ноутбук,интерактивная доска, видеоролики песен "Что такое доброта", «Если добрый ты». (https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ&feature=emb_logo)
Ход занятия.
Учитель: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Угадайте, что за песня играет. (Песня «если добрый ты»). О чем мы с вами сегодня поговорим? (О доброте). Давайте подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Что такое доброта? Это всё хорошее, доброе, красивое. Доброта – это постоянное качество человека, которое предполагает бескорыстную помощь ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Это то, что вызывает у людей радость. А какого человека можно назвать добрым? Добрый человек тот, кто любит, ценит, уважает людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в морозы. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и всегда стремитесь делать добрые дела.
- Доброта живет в миру даже в злые лихолетья.
Проявляйте доброту — будет легче жить на свете! - Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну дружбы и добра. Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Итак, в путь… 1. Станция «Пословицы о добре».
- Читаю начало, вы заканчиваете. 1. На добрый привет... (добрый ответ). 2. Про доброе дело... (говори смело). 3. Жизнь дана на... (добрые дела). 4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет). 5. Спасибо - великое... (дело). 2. Станция «Вспомним сказки».
- Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили?
- Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Нильс спас гуся Мартина.)
-«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». Герои построили детскую площадку).
-Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик».Женя пожелала,чтобы мальчик Витя смог ходить).
Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали... (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка». Дюймовочка спасла ласточку.).
«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит» ).
3. Станция «Нужное словечко».
- Я начну, а вы заканчивайте, нужное слово договариваете. 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 3. Если вы провинились, то говорите (простите) 4. Если друг попал в беду, я ему (помогу) 5. Решай споры словами, а не (кулаками) 6. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!) 7. Мальчик вежливый при встрече говорит всем: (Здравствуйте!) 8. Чтоб не болел никто, желай крепкого (здоровья). 9. Если что-то нужно попросить, не забывай сказать (пожалуйста).
4.Станция «Послушаем сказку»
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
- Послушаем и разыграем сказку «Заяц и лиса».
-_Кто в этой сказке злой ?(Лиса) –А кто добрый?(Петух)
5. Станция «Поиграем вместе». Игра «Да-нет».
- Читаю вопросы, вы отвечаете «да-да-да» или « нет-нет-нет» и при этом на «да» хлопаете в ладоши, на «нет» – стучите рукой по столу.
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
6. Станция «Сделаем вместе».
- А теперь сделаем вместе аппликацию «Цветик-семицветик», как напоминание того, что совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее.
- Добро безмерно, как вода бездонного колодца.
Будь добрым к людям – и добро всегда к тебе вернется!
-Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Запомните основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим. • Оказывай помощь людям, попавшим в беду, слабым, больным, бедным; • Уважай труд, интересы окружающих; • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, уважай старших, прислушивайся к их замечаниям; • Проявляй терпение, не принимай вредные привычки, не повторяй ошибки, плохие поступки. Итоги. Итак, наше путешествие закончилось, надеюсь оно стало для вас полезным и хорошим уроком для будущего! Ребята, возьмите друг друга за руки и закончим наш классный час песней “Что такое доброта».