Сценарий классного часа «Добро спасет мир»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
Образовательные: определить значение слова "доброта"; формировать у
детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, видеть
положительные качества у людей, героев, персонажей; развивать
эмоционально-ценностные сферы обучающихся;
Воспитывающие:
воспитывать доброту и уважение к окружающим;
способность совершать добрые дела на благо людям.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход праздника:
Ведущий: Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем.
А сегодня, в этот час
Праздник доброты ждет нас!
Слайд 1: «Путешествие в страну доброты»
Звучит музыка, дети входят в зал (чтецы остаются в центре)
1.Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2.В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3.Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
4.И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта. (говорят вместе)
Ведущий 1: А вы знаете, ребята, что такое доброта? (ответы детей)
Ведущий 2: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы
отправимся в необычное увлекательное путешествие - «Путешествие в
страну доброты».
Ведущий 1: Мы отправимся на поезде, а в пути нас ждут необычные
остановки.
Ведущий 2: Говорят, доброта, что солнце. Всем от нее тепло и хорошо. В
путешествии мы должны выяснить, из каких понятий складывается доброта,
заполнить лучи солнца этими словами.
Слайд 2: «Солнышко с лучиками»
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется.
Все дети говорят: Тра-та-та-тра-та-та-та - едем мы в страну
добра!
Слайд 3: «Город вежливости»
Ведущий 2: 1 остановка «Город Вежливости».
Песня Вежливые слова. Обучающиеся 3 класса поют песню, на голове у
них надеты шапочки с вежливыми словами.
1 Король Вежливой страны , 2 Король Вежливой страны: Мы короли из
вежливой страны.
1 Король: Вежливые слова прочитайте и скорей запоминайте!
(Дети – слова выходят по одному. Зрители из зала читают вежливые слова.)
Ведущий 1: Сейчас узнаем, кому говорят эти слова.
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
2 Король: А теперь хотим мы с вами поиграть. Будете трудное задание
выполнять.
1 Король: «Вежливые слова возьми и на группы раздели».
Игра: «Раздели вежливые слова на группы»
Выходят 4 ребенка с карточками: Слова приветствия. Слова благодарности.
Остальным ребятам раздаются карточки с вежливыми словами. По сигналу
ведущего нужно правильно занять свое место.
Слова приветствия: здравствуйте, добрый день
Слова благодарности: спасибо, благодарю.
Слова извинения: извините, простите
Слова прощания: до свидания, до встречи.
Ведущий 2: Посмотрим, какие группы получились.
(Дети называют свои слова)
Ведущий 1: Ребята, какими вы всегда должны быть? (вежливыми)
2 Король: Нужно дальше вам идти, вот лучик вежливости.
Слайд4: На лучике появляется надпись – вежливость
Ведущий 2: Едем дальше.
Тра-та-та-тра-та-та-та - едем мы в страну добра!
Слайд 5: «Сказочная поляна»
Ведущий 1: 2 станция «Сказочная поляна»
Под музыку выходит Буратино.
Буратино: Вас приветствую, друзья
На поляне сказок я !
В сказках много приключений,
Очень радостных волнений.
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Так что в сказку заходите
С нами поиграть спешите.
Ведущий 2: Нас ждет викторина: «Угадай сказочного героя по его добрым
делам»
Выходят обучающиеся 1 класса, загадывают загадки.
1 Этот сказочный герой с шарманкой ходил по городам. Он спас кукол от
злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
Слайд 6 : Папа Карло
2 Эта девочка маленького роста, она спасла ласточку от холода.
Слайд 7 : Дюймовочка
3 Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спасал больных зверей
Африки. Слайд 8 : Доктор Айболит
4 Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке.
Слайд 9: Красная Шапочка
5 Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться
на принцессе и стать владельцем красивого замка
Слайд 10 : Кот в сапогах.
Ведущий 1: Какие дела совершают эти сказочные герои? ( хорошие, добрые)
Мы берем с них пример, учимся совершать добрые дела, мешать
злым поступкам.
Буратино: Я вам подарю лучик - добрые дела.
Слайд 11: На лучике появляется надпись - добрые дела
Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию!
Тра-та-та-тра-та-та-та - едем мы в страну добра!
Слайд 12: «Долина хороших и плохих поступков»
Ведущий 1: 3 остановка - «Долина хороших и плохих поступков»
Под музыку выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю посмотреть
сценки из жизни ребят, оценить их поступки.
Сценка первая:
- Один ест конфету, а другой смотрит.
- Вкусно? Да.
- Вот если бы у меня была конфета, то я бы тебя угостил.
- Как жаль, что у тебя нет конфеты.
Правильно ли поступил мальчик?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово жадность? ( нет)
Сценка вторая:
Бабушка несёт тяжёлые сумки.
- Ох, как мне тяжело и помочь некому.
Подходит мальчик.
- Разрешите я вам помогу.
- Спасибо за заботу.
Правильно ли поступил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово забота? (да)
Сценка третья:
Мальчик сидит с конфетой (чупа-чупс) на лавке. Мимо идёт другой мальчик.
- Пойдём делать уборку в классе!
- Не, не охота.
Подходит мама с пакетом.
- Сходи, пожалуйста, в магазин за молоком.
- Успею!
Подходит бабушка. В руке у неё совок и веник.
- Подмети внучек пол, пожалуйста. У меня спина болит.
- Я устал.
Как поступил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово лень? (нет)
Сценка четвертая:
Мальчик идёт и хромает. Навстречу ему идут двое мальчишек.
- Что случилось?
- Что с тобой?
- Бежал и упал. Нога болит.
- Садись. Мы тебя отнесём к врачу.
Как поступили друзья мальчика?
Как бы вы поступили на их месте?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово забота? (да)
Красная шапочка: Я вам подарю лучик - забота.
Слайд 13: На лучике появляется надпись – забота
Ведущий 1: сейчас мы будем отдыхать – дружно танец танцевать.
Динамическая пауза. Танец дружбы.
Как мы с вами танцевали? (дружно)
Значит, в лучике будет слово - дружба!
Слайд 14: На лучике появляется надпись – дружба
.
Ведущий 2: Отправляемся на следующую станцию!
Тра-та-та-тра-та-та-та - едем мы в страну добра!
Слайд 15: «Остров прощения»
Ведущий 1: 4 станция «Остров прощения»
Под музыку выходят мыши, стреляют из рогатки, слышится звук разбитого
стекла, мыши прячутся. Выходит Леопольд.
Леопольд: – Ребята, вы не видели, кто разбил стекло в моем доме?
Как они поступили? (плохо)
Мыши выходят:
- Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!
Леопольд: Ну что, ребята, простим их?
Ребята, давайте жить дружно!
Песня о доброте. Исполняют обучающиеся 3 класса.
Леопольд: В жизни важно уметь прощать друг друга
Я вам подарю лучик - прощение.
Слайд 16: На лучике появляется надпись - прощение.
Ведущий 1: Едем дальше.
Тра-та-та-тра-та-та-та - едем мы в страну добра!
Слайд 17: Страна доброты
Под музыку выбегает Злобуля.
Злобуля: Кто это тут шумит?
Ведущий: Мы с ребятами едем в страну доброты.
Злобуля: Не пущу я вас в страну доброты. Сначала выполните задание. У
меня есть волшебные ленты – красные и синие. На красных лентах нужно
разместить хорошие качества людей, а на синих – плохие.
Злобуля бежит и раздает детям карточки со словами: дружный, ласковый,
щедрый, честный, вежливый, заботливый, добрый, грубый, жадный,
лживый, злой, ленивый.
Ведущий 2: Раз, два, три – слова прикрепи!
Ребята
прикрепляют слова на ленты, называют положительные и
отрицательные качества людей.
Ведущий 1: Важно, чтобы у каждого человека было как можно больше
положительных качеств и как можно меньше отрицательных.
Посмотрите, на наше солнышко. Каких слов там не хватает?
Слайд 18: На лучике появляются надписи - любовь, щедрость,
честность.
Злобуля: Молодцы, справились с заданием! Вас уже тут ждут.
Выходит Фея доброта.
Здравствуйте, мои друзья
Вас очень рада видеть я!
Долго шли вы все сюда,
Так ответьте, что такое доброта? ( ответы детей)
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Ведущий 2: Фея, мы с ребятами собрали для тебя все солнечные лучики. И
теперь знаем, что доброта – это вежливость, добрые дела, забота, дружба,
прощение, любовь, щедрость, честность.
Фея: Я хочу, чтобы вы всегда шли только дорогой добра.
Ведущий 1 Нам, ребята пора проститься с Феей. Скажем ей доброе слово –
Спасибо!
А вам, ребята, желаем совершать как можно больше добрых дел. Ведь делать
добро - это здорово!