Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
Ход праздника.
СЛАЙД1
Гипперссылка
КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля.
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди,
И когда все окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи.
Ведущий 2:
Я люблю серебристые росы
И туманы над светлой водой,
Приглушенные краски под осень
И с небес звездопад золотой.
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля.
Учитель:Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней!!!
И сегодня у Земли праздник – День Земли!!!
Слайд 2.
Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...
Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.
- Планета – наш дом, а дом должен содержаться в чистоте. Правильно?
А чисто ли в нашем общем доме? (ответы детей)
Ученик 1:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ученик 2:
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ученик 3:
Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? (Выслушать ответы детей)
1-й ученик.
Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
2-й ученик.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
3-й ученик:
Лес – это наше богатство! Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух.
Ведущий 1:
Игра «Угадай слово»
-А хорошо ли вы знаете название птиц, животных и растений, которые водятся в наших краях. Сейчас на экране появятся слова, в которых пропали гласные звуки и остались только согласные. Ваша задача : подумать какие гласные нужно вставить. Если вы вставили все гласные правильно, то получится название растения, животного или птицы.
Мне сейчас совсем худо. Вздумал со мной охотничий пёс шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется…
Сорока:
А в меня стреляли из рогатки. Крыло болит, но хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.
Медведь:
Шёл я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. Как это могло произойти?
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес, Только шум стоит да треск! Все цветочки затоптал, Крылышко моё сломал! Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Как теперь я полечу, Нужно мне скорей к врачу!
Лесовичок.
Каждый день слышу эти я жалобы
И не знаю, что сделать мне надобно.
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
Ведущий 2:
-Ребята, а вы знаете, как себя надо в лесу вести? ( ответы детей)
Игра «Найди пару»
Правила поведения в лесу разрезаны на 2 части. Задача – найти продолжение предложения.
Не ломай ветви / деpевьев и кустаpников
Не pазоpяй / птичьи гнезда
Не жги / траву на лугу.
Не оставляй в лесу / мусор
Не уноси диких / животных домой
Частушки
Засорили люди злые
И озера, и пруды.
Нет почти теперь в России
Чистой питьевой воды.
Рыбок, птичек убивают,
Рубят рощи, пилят лес.
Атмосферу загрязняют,
Губят множество чудес .
Нам смотреть на это больно,
Нас так тянет к красоте.
И хотим чтоб наш лесочек
Содержался в чистоте.
Охранять природу надо.
Реки, рощи и поля.
И тогда цветущим садом
Станет русская земля.
Ведущий 1:
-Ребята, вы все ездили на машине и знаете, что для того, чтобы не произошла авария, на обочине дороги стоят Дорожные знаки. Один знак показывает с какой скоростью можно ехать, другой, что впереди опасный поворот. Для соблюдения правил поведения в природе придуманы свои знаки.
Игра «Охранный знак»
-Я попрошу выйти ко мне шестерых человек. Каждый из вас возьмет по одному знаку. На столе разложены названия знаков. Я вызываю из зала по одному человеку. Задача – найти правильное письменное название знака и встать , держа это название рядом с учащимся, держащим знак.
1.Не лови диких животных и не уноси их домой.
2.Не ломай ветки деревьев и кустарников.
3.Не рви в природе цветков.
4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5.Не убивай лягушек и жаб.
6.Не разоряй птичьи гнезда.
Слайд 6.
Ученик 15
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг, Донская природа так прекрасна! Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота ее не гасла.
Ученик 16
Как велика моя земля, Как широки просторы: Озера, реки и поля, Леса, луга и горы… Объехав тысячи дорог И сотни верст пути Стал для меня милей и дорог Простор донской степи. Запах лазоревых цветов И чабреца травы Пьянят меня, дурманят кровь, Волнуют ковыли. От красоты донских полей Мне глаз не отвести, Прекрасней края и родней Я не смогу найти!
Ученик 17 Люди, опомнитесь, Мы здесь живем! Россия - наша Родина, наш дом.
Ученик 18 Давайте заботиться дружно о природе Донского края.Тогда от невзгод мы край наш спасем. И будет родная станица процветать,а мы её в наших стихах прославлять!
Ведущий 2:
Слайд 7.
Игра «Природа родного края»
Если на слайде вы видите растение или животное, которое обитает у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.
Природу нужно уважать, Беречь, любить и охранять. В лесу у нас свои законы, И вам, друзья, они знакомы.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Лесовичка
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда—
Их не так уж много.
Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу вы впервые,
Не ломайте деревьям руки,
Ведь живые они, живые.
Ведущий 1:
Физкультминутка - игра « Да, нет!»
(Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.)
В космосе Планеты кружат, Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы - Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду Костер огромный разведу – нет. Остались угли - ерунда! Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно? Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. - нет
Нам нужно приложить старанье, Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный, Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем. Земля любимый общий дом – да.
Ученик 19:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ученик 20:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Охраняются звери, охраняются змеи
Охраняются Красною книгой они.
Слайд 8.
Ученик 21:
Красная книга- книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их, друзья!
Охраняйте их всегда.
Ученик 22:
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь, не спасти нам остатки,
Мы завтра в пустыне проснемся, ребятки!
Ведущий 1: (рассказ о Красной книге)
Красная книга находится в Швецарии в г. Морже. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Зимой виды растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их стараются вылечить. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Ведущий 2:
А у меня есть подарок для каждого из вас. И находится он в этом зале. А что это за подарок вы узнаете, отгадав загадки:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ведущий 1:
- Так, что же я хочу вам подарить?( ответы детей). Правильно. Это цветы. И они здесь, в этом зале. ( Очень интересно посмотреть на реакцию детей, которые начинают искать подарки)
Ведущий достает красиво оформленный пакет с семенами подсолнуха.
-Я хотела бы каждому из вас подарить семена самого удивительного цветка. Этот цветок поворачивается вслед за солнцем, когда оно идет по небосводу. Это семена подсолнуха.
Ведущий раздает семена.
-Посадите этот цветок и у вас всегда будет маленькое солнышко.
Слайд9.
По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
Слайд 10.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Звонко колокол звенит, Миру в мире жить велит, Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги….!
В тревоги рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники….
«Ты береги нас, береги…!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас береги…!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек
В тебя мы верим - не солги…
Ты береги нас, береги…!»
Смотрю на глобус – шар земной,
такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
я сберегу вас, сберегу….»
Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»,
МЫ кричим всему народу: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим!
(Выходит Земля!)
Учитель: Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.
Вращаясь в космосе в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала… Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Своим добром считает человек. И не случайно грозные вулканы, Выплёскивают с лавой боль Земли… Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти.
Земля:
Мы все жители Земли. Потому и День Земли — Это праздник всех землян. Поздравленье шлю всем вам! С Днем Земли всех поздравляю! Счастья, радости желаю! Пусть вас ждет во всем удача, Только так и не иначе!
До свидания, говорю!!!
Ты, человек, и любя природу Хоть иногда её жалей В увеселительных походах не растопчи её полей! И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Не жги её напропалую Нас много-а она одна!
Мы все хотим жить в красивом, заповедном месте. Но каждый ли заботится, чтоб это было так? Если люди на пару минут оторвутся от своих обыденных дел и бытовых проблем, чтобы просто оглянуться вокруг — они, возможно наконец заметят, сколько прекрасного скрывает окружающий мир и как важно заботиться о нем.
Хочется, чтобы люди одумались и перестали разрушать землю, на которой живут и поняли, что наша планета - это наш Дом !!!
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он , как живой;
И шепчут мне материки :
Ты береги нас, береги...
И если каждый человек задумается о том, какую лично он способен внести лепту в защиту природы, то мир начнет меняться в лучшую сторону. Мы сможем увидеть самые яркие краски, насладиться каждым временем года сполна, жить в мире и согласии. Заботливое отношение к природе приведёт к развитию самого человека как личности, к улучшению здоровья, долголетию и внутреннему душевному удовлетворению. Таким образом, мы спасаем не мир, мы спасаем самих себя !...
Хочется громко крикнуть: "Сохраним нашу природу, Люди! Пусть всегда рядом с нами будет чудное окружение. Заповедная природа - это здоровье и будущее нашей Планеты под названием Земля!
Нам дана величайшая возможность жить и радоваться жизни. Я надеюсь, что мы скажем «спасибо» за солнечный свет, великолепие радуги, шум дождя и мерцание звезд. И будем помнить, что человек — всего лишь часть природы, а не хозяин !!!
Люди, помните, что природа - это источник жизни. Если каждый из нас сможет в чистоте содержать свой дом, свой двор, то очень скоро чистотой будет наполнена и природа. Любите и берегите природу, и она отплатит вам тем же. Помните, что мы с природой одно целое. Если мы уничтожим ее, то и сами погибнем. Ради своего счастливого будущего и будущего нашей Родины - России
Конкурс «Летает – не летает».
Давайте поиграем. Этот конкурс на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет – хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, лошадь.