kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День первого Президента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппирор милолт л р ш г  е   .грншг       зздбдщ о    тооооообббм иори  гр      ррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День первого Президента"»

Классный час

Дата: 02.12.2020

Тема: «Зимние забавы»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;

* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор». плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин) ,таблички с экологическими знаками, картина “природа”, «солнце», «дождь», «чашка доброты» для каждого ученика. музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”


Ход классного часа

I. Психологический настрой.

У.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

II. Постановка цели классного часа.

У.: Отгадайте загадки и тогда я думаю, узнаете тему нашего классного часа.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?

(дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце)

У: Ребята, к чему относится солнце и дождь?

( к природе)

У.: Да, это природа.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

У.: Итак, ребята, какая же тема сегодняшнего классного часа?

(«Береги природу»)

У.: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами сформулировали ее.

(Открывается запись на доске «Береги природу», эпиграф)

У.: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

У.: Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о охране природы?(ответы детей)

Ученик:

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги.»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги.»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги.»

У.: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Ученик: В КОНЦЕ ВСЕ

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?


IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) С

У.: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

У.: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

У.: Молодцы ребята, вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

VI. Игра “Экологические знаки”

- Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Выбрать и приклеить знак. И Что он обозначает?

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

У.: Молодцы. Вот какой поучительный плакат мы подготовили для себя и других ребят.

У.: Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Ученик:

Давайте, люди, дружить друг с другом.

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

(Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

Ученик:

Обращение природы

Человек, я жива еще, я дышу.

Человек, не говори мне: «Я спешу!»

Человек! Послушай меня!

Человек, отличи ночь от дня.

Не гони меня, человек, прочь,

Человек, ты мне можешь помочь.

Я тебя еще могу простить...

Человек, а ты сможешь любить?!

Полюби, человек, мир!

Мне не надо в атмосфере дыр.

Человек, погляди вокруг!

Это — слышишь? - воды звук...

Не трави, человек, рек!

Не умри от жажды, человек...

Не руби, человек, лесов

И не куй мне, человек, оков.

Человек, перестань убивать,

Перестань меня, человек, пытать!

У.: Ребята, для вас Дидар подготовил видео-ролик на тему «Здоровье Планеты в наших руках». Давайте его посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=j0YDgVLStBE


VIII. Рефлексия

У.: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Зачитаем хором:

Давайте будем  к  этому стремиться,

Чтоб нас любили и  зверь, и птица.

И доверяли  повсюду нам,

Как  самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?....

Теперь уверенно скажите: «Это - я! Я люблю природу и буду ее всегда беречь!»

Итог. У.: Классный час «Берегите природу» заканчивается.

Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!








































Беседа по ППБ – 3
Тема: «Противопожарный режим в детском учреждении».
Дорогие ребята, в школе проходит классный час пожарной безопасности. Приглашаем вас принять участие по теме «Берегите дома от пожаров».

– Но не всегда огонь оказывается другом, и тогда случается беда: в считанные минуты он может уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда.

– Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, познакомимся с правилами поведения во время пожара.

– Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире. (Если баловаться дома спичками)

– Это одна из причин возникновения пожара. Ещё. (Если забыть выключить электроприборы)

– Верно.

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

– Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.

– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

– Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День первого Президента"

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "День Первого Президента Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dien-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "158965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421835430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "День первого президента РК""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_den_pervogo_prezidenta_rk"
    ["file_id"] => string(6) "487468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543160237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час. День Первого Президента"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_dien_piervogho_priezidienta"
    ["file_id"] => string(6) "388313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486359073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час «Путь Первого Президента Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-put-piervogho-priezidienta-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "178412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424832636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час: " День Первого Президента Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi_chas_dien_piervogho_priezidienta_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "441212"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511886603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства