Просмотр содержимого документа
«Классный час: " День Первого Президента Республики Казахстан"»
Классный час «День Первого Президента Республики Казахстан»
Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте Республики Казахстан Н. А. Назарбаеве
Задачи:
формирование у учащихся патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции;
развивать познавательные способности;
повысить интерес обучающихся к страницам отечественной истории
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну
Форма проведения: беседа
Оформление: Портрет Н. А. Назарбаева, изображение флага и герба Республики Казахстан, карта Республики Казахстан.
Перечень оборудования и материалов: гимн РК, компьютер, мультимедийная доска, легкая и спокойная мелодия, карточки с незаконченными предложениями, песня «Я, ты, он, она— вместе, дружная семья»
Ход классного часа
1 Организационный момент
Вступительное слово учителя
—Какой праздник отмечает наша страна 1 декабря?(День Первого Президента)
—Сегодня наш классный час посвящен этому дню.
2 Гимн (дети исполняют гимн)
— Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)
— Как называется наше государство? (Республика Казахстан)
3 Работа по теме классного часа
Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса.
Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации» — «Елбасы»(демонстрация портрета Н. А. Назарбаева )
– Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента)
– Предлагаю познакомиться с биографией нашего президента.
Биография
Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье крестьянина.
Как и у всех обычных людей у Н.Назарбаева есть семья. Жена Сара Алпысовна Назарбаева и 3 дочери: Дарига, Динара и Алия. У него 8 внуков и 2 правнука. Это любящий отец и дедушка.
Должности Нурсултана Абишевича:
– Президент Республики Казахстан (c 1991)
– Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Казахстана (с 1993).
Так же он имеет множество титулов, званий и наград. Является автором книг и научных статей.
Увлечением нашего президента является — большой тенис
4 Беседа:
— Как вы думаете, легко ли быть президентом? (Надо быть первым и нести большую ответственность за это. Быть президентом это и трудно, и почетно)
Казахстан был признан мировым сообществом, благодаря его лидеру.
—Какой символ говорит о том, что все люди нашего государства живут одной дружной семьей? (шанырак)
— Где вы встречали этот знак? (на гербе страны)
—Какой язык является государственным? (казахский язык)
—Какой язык межнационального общения? (русский язык)
– Что значит суверенная страна? (Наша страна суверенная, значит, независимая.)
— Назовите столицу нашего государства. (Астана)
—Назовите символ Астаны. (Байтерек)
5 Просмотр видеоролика «1 декабря — День Первого Президента Казахстана»
– О ком этот видеоролик?
– Что нового и интересного вы узнали из него?
6 Анкетирования
На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. (Звучит спокойная музыка)
1.Мой Казахстан самый … 2.За свою Родину я горжусь тем, что она … 3.Быть патриотом, значит … 4.Я хочу жить в … 5. Думаю, что быть Президентом это …
7 Творческая деятельность
Групповая работа— составить коллаж «Моя Родина»
(Звучит песня «Я, ты, он, она— вместе, дружная семья»)
Презентация от групп: Что изобразили в своей работе?
8 Подведение итогов
—Что нового вы узнали для себя о президенте?
— Как вы думаете, достоин этот человек того, чтобы ему был посвящен праздник?
— Что бы вы пожелали ему?
— Кто является главным богатством любой страны? (Человек)
— Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан.
Вместе – дружная семья! С физкультурой ты и я! 1. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать, Что нам нужно для здоровья, Будем мы перечислять. 2. Что нам нужно, чтоб быть смелым; Ловким; Сильным и умелым; Поскорее называй; Дружно пальцы загибай. 3. Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе) Табак – вредная трава. Это два! Ты наркотик не бери. Это три! Как прекрасно в этом мире, в нашей школе! Здесь четыре! Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать, Спорт здоровью помогает. Это пять! 4. Соки, фрукты нужно есть! Это шесть! Улыбнись себе и всем! Это семь! Дурных привычек не выносим! Это восемь! Знаем, что и как нам делать. Это девять! С цифрой десять будем мы В десять раз сильней! Будем силы мы беречь Для страны своей!
Если у вас не иссякнет терпение, Мы вам расскажем о вреде курения И алкоголя! Расскажем хоть трижды О пользе здорового образа жизни
Пусть имя «Здоровье» у всех на устах.
Прекрасное завтра вы с нами встречайте
Ведь ваше здоровье лишь в ваших руках!
Прекрасное завтра вы с нами встречайте
Ведь ваше здоровье лишь в ваших руках!
И жизнь ваша будет на сказку похожа,
Невзгоды, печали уйдут в никуда.
Пускай мы во многом друг с другом несхожи,
Но в главном мы будем едины всегда!
Наш девиз:Твори добро сегодня и сейчас.
Цель:
Пропаганда идеи тимуровского движения.
Развитие у учащихся чувства сопереживания к проблемам общества.
Задачи:
Воспитывать у учащихся понимание сущности добровольной помощи людям.
Вовлечение детей в различные виды положительной деятельности.
Популяризация трудовой деятельности детей.
Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.
Сохранить романтику тимуровского движения.
Тимуровец всегда готов:
Нести добро людям.
Защитить слабого.
Спасти утопающего.
Учить хорошему малышей.
Организовать акцию, операцию
по тимуровской работе.
В нашей школе существует тимуровский отряд «Забота» В тимуровской работе ребята оказывают посильную помощь пожилым людям, ветеранам войны и труда которые нуждаются в помощи.В своей работе ребята стараются разглядеть чужую беду, умело и быстро прийти на помощь, понять человека, которому нужна помощь, почувствовать его боль, вникнуть в его проблемы. Ребята следуют тимуровской заповеди: «Чужой беды небывает». Наша тимуровская команда начала свою работу с 5-го класса. За все эти годы тимуровцы проделали много хороших дел: оказывали помощь учителям-ветеранам нашей школы, ветеранам труда и тыла.Наряду с этим тимуровцы оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, организовывали встречи с ветеранами войны. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев. Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.
«Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные, но с огромной душой. Они – то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие».- писал Г.Троепольский.
Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», Д – «добро».азбука как бы призывала: Люди Земли. Мыслите, Думайте и творите Добро! В каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека – Человеком. Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому - что растут неравнодушными людьми. Суть нашего движения – помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества. Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них А.Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что «новое – это хорошо забытое старое». Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята могут узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней. В нашей школе тимуровская работа ведется уже много лет. Ведется систематически, а главное – с желанием. Задействованы в ней учащиеся с 5,6,7,8-х классов.
^Тимуровский отряд:
Девиз: ^Командир отряда:Сарман Рахат
Руководитель: Муханов А.З.
Наша песня: «Дорога добра»
Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова
1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому, Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда Иди, дорогою добра.
2. Забудь свои заботы, падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба Себя ведет не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо. Спеши к нему, всегда, Иди дорогою добра.
3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов. Не забывай, что жизнь - Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный. Иди, мой друг, всегда, Иди дорогою добра.
Тимуровцы участвовали в различных операциях «Снег», «Ветеран живет рядом», «Салют ветераном» и «Обелиск». Ребята ходили к своим подшефным и оказывали им посильную помощь: пилили и кололи дрова, складывали их в сарай, расчищали дорожки от снега, сбрасывали снег с крыши, убирали в комнате, мыли пол, носили воду.
Выражение чуткого отношения ребят к людям проявлялось не только в помощи пенсионерам в домашнем хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, организовывали встречи с ветеранами трудового фронта.
Виды проделанной работы в ходе акции:
Расчистка снега во дворе (у 4-х ветеранов),
Доставка воды домой (4 ветеранов 3 раза),
Уборка мусора во дворе (у 4 ветеранов по 2 раза),
Сброс снега с крыши (у 2 ветеранов),
Убирали в комнате (4 ветерана по 2 раза)
Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев.