Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Благодарности в Республике Казахстан"»
КГУ «Школа-лицей №11» акимата города Усть-Каменогорск
Классный час ко Дню благодарности
классный руководитель: Именина Е.О.
класс: 1 «А»
2017 – 2018 уч. год
Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Ход классного часа
Организационный момент
«Приветствие»
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. ( на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.
Эта школа — наш дом, Наше общее счастье, С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, Будь это ты или я.
Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.
Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
Цитата урока
Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают, объясняют
просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане»
Марафон благодарности
конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что … ( она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
2 конкурс «Открытка»
Нарисовать открытку: «Кому и за что вы благодарны?»
3 конкурс Постер «Благодарю тебя »
- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.
4 конкурс «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
5 конкурс «Творческий»
Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.
Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.
Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.
Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.
После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.
Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций