Просмотр содержимого документа
«Классный час "Час добропорядочности"»
Тема: Классный час «Час добропорядочности»
Цели:
Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Ход классного часа
Песня «Дорогою добра» (ссылка на песню)
https://www.youtube.com/watch?v=pB4APM41CpI
Сообщение темы и задач классного часа
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке прослушав данную песню? (О доброте и ее значении в жизни)
Изучение нового материала
Составление кластера со словом Добро (Дети предлагают свои ассоциации)
Запись ассоциаций на доске. А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.
У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:
" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.
1.Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.
2.Дарите только теплоту: Ребёнку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
3. К вам возвратятся свет, любовь, Мечта и счастье к вам вернётся. И нежной лаской вновь и вновь В вас чья–то радость отзовётся.
4.Грустить не нужно, верен будь мечте Печаль твоя, как снег весной растает. Давай поговорим о доброте, Которой нам так часто не хватает.
5.Она несет нам радость и тепло, Она нам дарит свет, приводит к вере, Она безжалостно уничтожает зло Но видно и сама несет потери.
6.И нам никто не может объяснить С кого спросить, кого призвать к ответу, Что с каждым днем нам все труднее жить
И зло все чаще празднует победу.
7.Ведь доброта не сложная наука, И в ней не трудно отыскать резон, Прости врага - возможно станет другом, Будь верен другу, Братом станет.
Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
И.С.Тургенев писал: “Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые отчаяния, страдает.
Ученик:
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к “братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.
Ученица:
Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.
Ученик:
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.
Сейчас возрождаются такие забытые понятия, как доброта, человечность, милосердие, доброжелательность, внимание. Некоторые семьи, даже имея своих детей берут детей на воспитание детей из детского дома. Артисты и музыканты нашей Республики проводят концерты, средство от которых передают на благотворительные цели.
Ученик:
Добрых людей, как всегда, не хватает...
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут.
Что значит добрый человек?
- Какого человека можно назвать добрым?
(добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Беседа о вежливых словах.
- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель: - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
Заключение.
Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел. На этом классный час подошёл к концу.