kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Час добропорядочности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать в детях чувство доброжелательности, отзывчивости. С детства прививать ответственность за свои поступки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Час добропорядочности"»

Тема: Классный час «Час добропорядочности»

Цели:

Формирование у учащихся доброты и милосердия;                                  выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.



Ход  классного  часа

Песня «Дорогою добра» (ссылка на песню)

https://www.youtube.com/watch?v=pB4APM41CpI


Сообщение темы и задач классного часа

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке прослушав данную песню? (О доброте и ее значении в жизни)

 Изучение нового материала

Составление кластера со словом Добро (Дети предлагают свои ассоциации)

Запись ассоциаций на доске. А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

        У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:

 " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.


У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. 

Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.

 

1.Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу.

2.Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

3. К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья–то радость отзовётся.

 

4.Грустить не нужно, верен будь мечте 
Печаль твоя, как снег весной растает. 
Давай поговорим о доброте, 
Которой нам так часто не хватает.

 

5.Она несет нам радость и тепло, 
Она нам дарит свет, приводит к вере, 
Она безжалостно уничтожает зло 
Но видно и сама несет потери.

6.И нам никто не может объяснить 
С кого спросить, кого призвать к ответу, 
Что с каждым днем нам все труднее жить

 И зло все чаще празднует победу.


7.Ведь доброта не сложная наука, 
И в ней не трудно отыскать резон, 
Прости врага - возможно станет другом, 
Будь верен другу, Братом станет.


Говорят, что если в человеке  есть  доброта, человечность, чуткость,  доброжелательность, значит, он  как человек состоялся.  Человеческая  доброта,  милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

И.С.Тургенев  писал: “Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые отчаяния, страдает.

Ученик:  

 Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к “братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Ученица: 

Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. 

Ученик: 

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.

Сейчас возрождаются такие забытые понятия, как доброта, человечность, милосердие, доброжелательность, внимание. Некоторые семьи, даже имея своих детей берут детей на воспитание детей из детского дома. Артисты и музыканты нашей Республики проводят концерты, средство от которых передают на благотворительные цели. 

Ученик:

Добрых людей, как всегда, не хватает...


Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

 

Что значит добрый человек? 

 - Какого человека можно назвать добрым?

(добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

 - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Беседа о вежливых словах.

 - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

 Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель:                                                                                                                     -  Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек». 

Заключение.

Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел. На этом классный час подошёл к концу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Час добропорядочности"

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 27.03.2021

Номер свидетельства: 576904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Что означает добропорядочность?""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_chto_oznachaet_dobroporiadochnost"
    ["file_id"] => string(6) "536083"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579189758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему: "Час доброты" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-na-tiemu-chas-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "147275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419352593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства