kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Большой России малый уголок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён  истории родного села Гамалеевка-1, Сорочинского района, Оренбургской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Большой России малый уголок".»

Классный час

Тема: «Большой России малый уголок»

(из истории села Гамалеевка)






Классный руководитель:

Лапаева Татьяна Владимировна



2020г




Тема: «Большой России малый уголок» (из истории села Гамалеевка)


Цели: прививать любовь и уважение к родному краю и к своей Родине;

расширить кругозор учащихся о родном крае; активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся; формировать интерес детей к истории родного края. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории, формирование чувства гордости за свою малую Родину, свой поселок;

формировать высокие гражданские качества учащихся;


Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.

Предметные: знание истории родного села, расширение кругозора учащихся о родном крае.

Метапредметные: познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь; коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению; регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя; личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.


Предварительная подготовка: учащиеся вместе с родителями собирают материал об истории села Гамалеевка, составляют небольшие рассказы, собирают фотографии родного села, выполняют рисунки о родном селе. Весь собранный материал оформляется под руководством классного руководителя в презентацию. Учащиеся к классному часу готовят к пересказу распределённый материал из истории села.

Оформление: презентация «Большой России малый уголок», рисунки детей о родном крае, выставка книг поэтов поселка.


Ход занятия.


1.Организационный момент.


2. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

«Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

3.Постановка учебной задачи.

Проводится конкурс «Родня».

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

- Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске.

- Определите тему нашего занятия? Что вы хотите узнать о своём родном крае?

Обобщает ответы и формулирует задачи занятия.


4. Основная часть занятия.


Учитель: При слове «Родина- Россия» мы понимаем свой переулок, улицу, дом, школу, Красную площадь в Москве…Очень многое помещается в понятие «Родина»…Россия- это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. У каждого человека есть своя родина- край , где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным. Может быть, чужому многое здесь покажется обыкновенным и неинтересным, но твоему сердцу дорога каждая мелочь.

Учитель: Ребята, с чего начинается Россия? ( выслушиваю высказывания учащихся). Для меня она начинается, как и для многих из вас с улицы моего детства, со школьной скамьи, с родного поселка, в котором я родилась, училась.

Учитель: Давайте послушаем песню М.Матусовского «С чего начинается Родина».

( можно подпевать)

Учитель: Ребята, наша малая родина – это наш поселок Гамалеевка!

Что мы знаем из истории нашего поселка?

Ребята провели исследование. И что же они узнали? Давайте послушаем.


Выступления учащихся с показом сладов презентации.

История возникновения села.

Заселение Оренбургского края началось с 30-х годов XVIII века.

В 50-60-х годах XVIII века возникает село Гамалеевка. В 1876 году (возможно в 30-50-х годах) возникла деревня Гришкина. Намного раньше здесь появился хутор помещика Панова. По данным Центрального Статистического Комитета 1896 года при станции Гамалеевка существовали: село Гамалеевка (жителей 2426), деревня Гришкина (43 человека), хутор Владимира Панова (1 человек).

В 1931 году в состав Гамалеевского сельского совета входили посёлки:

Берлин, Веселье, Грачёвка, Гамалеевка, Гришинка, Заря, Красноречка.

В настоящий момент на территории Гамалеевского сельского совета проживает 2 тысячи жителей и находится 3 населённых пункта: Гамалеевка-1, Гамалеевка-2, посёлок Ново-Покровка.


История первой улицы

Деревня Гришинка в 1896 году насчитывала 5 дворов, где проживало 43 человека. Строилась эта улица как главная. В настоящее время она называется Железнодорожная.

Первыми жителями были Авдеевы, Титовы, Беляевы, Дергуновы, Костомаровы.

Землю им подарил царь за службу отечеству.

Железная дорога

Железная дорога строилась в 1874-1877гг. Длина её пути составила 512 вёрст. В 25км от станции Сорочинска, в Сторону Оренбурга, была построена станция Гамалеевка. Стоял двухэтажный вокзал, в здании которого находились: телеграф, дежурная комната, билетная касса и другие службы. Самый первый дом, где находилась контора и квартира для мастера пути, был построен в 1875 году. В 1905 году была построена водокачка и водопровод.



Почта, связь

Радиоузел в Гамалеевке организовал Иван Сафонов в 1948-1949гг.

Было 30 радиоточек и 3-4 телефона.

Телефонизация колхозов проходила в 1960г.


Гамалеевский элеватор

Создан в 1930-м году. Действует по настоящее время.



Гамалеевская нефтебаза


Гамалеевская нефтебаза была введена в действие в 1937г. Первым её директором стал Иванов Г. П.



Образование на селе

Грамотность и народное образование начали развиваться с 1878г.

В селе Гамалеевка было 2 школы: церковно-приходская и земская.

Первая школа на станции была открыта осенью 1922 года.

В 1999г. и 2004г. школа отметила юбилей: 40 и 45 лет, а в 2008 году выиграла президентский грант. В 1941 году среднюю школу перевели в Гамалеевку-2.



Гамалеевский Дом Детства


В 1941 году на станцию Гамалеевка пришёл эшелон с детьми из

детских домов: Брянской области, Клинцовского дошкольного детского дома,

2-Михайловского детского дома (Донбасс).Директором была Захарова Любовь Григорьевна.

В 1952 году детский дом реорганизовали. Основали вспомогательную школу.

В 1993 году её вновь реорганизовали в детский дом. В 20018 году детский дом опять реорганизовали, на сегодняшний день здесь Гамалеевская средняя общеобразовательная школа №1.


Талантливые люди села.

Также наш поселок славиться и своими поэтами. В 2000 году вышла книга Николая Карташёва «Течёт река Самарочка». Составил сборник Коннов Иван.

Большую роль в издании книги сыграл Овчинников Ф. А., редактор газеты «Сорочинский вестник».

«Жемчуговые дни», так называется сборник стихов Елены Еньковой,

Который вышел под редакцией Ф. А. Овчинникова в 2004 году.

Первый краевед Гамалеевки – Овсянников Иван Алексеевич. Его материалы по истории и людях села часто печатались в газете «Сорочинский вестник». Клуб «Поиск» под руководством краеведа Горюновой Антонины Николаевны собрали большой материал и написали исследовательские работы: «Тыл – фронту», «Детский дом», «История школы», «Исчезнувшие сёла», «История малой родины» и другие.


Николай Карташёв



Прослушивание песни «На границе» Музыка: Е. Родыгин Слова: Н. Карташёв


Учитель: Сёла перспективные и, несмотря на кризисное состояние, живут и развиваются. Каждому поколению достаются свои трудности и проблемы, но они решаются.

Наша малая родина- п.Гамалеевка притягивает к себе, и поэтому после окончания учебных заведений наши выпускники возвращаются в свои родные места, чтобы трудиться здесь. Например, в Гамалеевской средней школе работает немало бывших выпускников этой школы. И каждый год наша школа радушно распахивает двери в первую субботу февраля, где проходит вечер встречи выпускников. Это уже стало традицией. Бывшие выпускники слетаются со всех уголков страны, чтобы вспомнить годы учебы, проведенные вместе. Это очень здорово! Значит, притягивает сердцу милый уголок.

Мы родились и проживаем в поселке Гамалеевка. Мы любим свой поселок и нам нравится он такой, какой он есть, и в будущем мы надеемся, что он будет расти и радовать всех своими достижениями и своими знаменитыми людьми. Мы будем стремиться, чтобы его сделать лучше.

Ученик:

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная, но у всех она одна!


Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская семья”

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия 
У нас у всех – одна.



5. Рефлексия.

Учитель: Во все времена русский народ складывал пословицы и поговорки о Родине.

«Пословицы и загадки о Родине»

Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:

1.Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

7.Родная сторона – мать , чужая – мачеха.

8.Всякому мила родная сторона.

9.Дома и стены помогают.

10.Человек без Родины, что соловей без песни.

Учитель:

Наше путешествие по родному краю подходит к концу. Узнали ли вы сегодня что-то новое, интересное об истории нашего края? (высказывания учащихся)

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Из вас получились замечательные краеведы. Всегда приятно вернуться из путешествия домой. Где бы мы ни были, куда бы не забросила нас судьба – лучше и милее родных мест нет. И закончим мы наше занятие словами:

Сторона ты моя золотая,

Лучше места не может и быть.

На просторах Семеновского края

Мне судьбою даровано жить.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне бы очень хотелось, ребята, чтобы вы любили свою малую родину, ту родину, где родились, где учитесь. Учитесь, чтобы страна могла вами гордиться.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Большой России малый уголок".

Автор: Лапаева Татьяна Владимировна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час 3 класс "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-3-klass-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "159672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "классный час на тему «Наш край родной ТЮМЕНСКИЙ»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichasnatiemunashkrairodnoitiumienskii"
    ["file_id"] => string(6) "292122"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455216104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка классного часа "Что мы Родиной зовём?""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-chto-my-rodinoi-zoviom"
    ["file_id"] => string(6) "267541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450383250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства