kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Береги природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологии,форма  работы в группах с элементами краеведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги природу!"»

Конспект открытого классного часа "Береги планету"4 класс



Учитель: Волкова Евгения Александровна


Цель: формирование ответственного поведения по отношению к окружающей среде.

Задачи:

  • Формировать представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.

  • Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

  • Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

  • развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Береги планету», видеофильм, компьютер, лист ватмана, фломастеры.

Форма проведения:

Час общения, работа в группах

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Я рада видеть вас в добром здравии и приглашаю начать занятие. С каким настроением мы начнем с вами работу?(показать и обменяться улыбками) мы присоединились друг к другу, почувствовали хорошее настроение своего друга одноклассника и нам стало от этого в двойне хорошо! Мы зарядились энергией, необходимой для плодотворной работы

II.определение темы занятия.

Чтобы определить тему классного часа предлагаю посмотреть ролик.

Просмотр фильма

Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? А почему? В чем причина возникших проблем на планете? Над чем следует задуматься человеку? Назовите тему классного часа( Берегите планету)

-Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?(ответы)

Выяснить как должен поступать человек по отношению к природе?.

-А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа?

Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.

Появляется Баба Яга.

- Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.

Ребята, я вам даже частушки приготовила

Учитель. - ну давай , послушаем.

Ребята, скажите, что плохого сделала Баба Яга природе? Кто внимательно слушал?

Кто природу губит, Баба Яга, тот край свой не любит. Пора тебя выселять из леса. Природу надо беречь , а не вредить ей.

-Я исправлюсь, честное слово.

Учитель. Поверим ей , ребята? Что ж оставайся на нашем кл.часе и вникай и делай выводы.

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Загрязнят все ручьи…


Учитель. Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении..


На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды 2017 год объявлен годом экологии. Об этом подписал указ сам президент В.Путин.


III.Практическая   работа

Учитель .Сейчас  я прошу вас поработать в группах и на листочках ,которые я вам выдала ,вы ознакомитесь с заданиями и будете выполнять их сообща.

На работу вам 5-7 минут . По окончании работы каждая группа ознакомит с экологической проблемой и путями её решения , а так же представит плакат как уберечь планету.

Отчёты детей.

Учитель.  Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис».

Сообщение о « Гринпис». Активисты организации всегда готовы прийти природе на помощь. Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. .

-Итак, что входит в функции всемирной организации? (охрана и защита окружающей среды)


IV.Краеведческий материал


Учитель. Скажите, ребята, есть ли экологические проблемы в родном городе?


Сообщение об экологических проблемах родного города.


Учитель.А мы можем пытаться что-то делать уже сегодня?


V.Подведение итогов, обобщение, выводы.


-какой вывод, мы сделаем? что нового для себя открыли?

-как должен относится человек к природе? Кем быть для неё?


Планета Земля-наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.

VI.Рефлексия.


С каким настроением завершаем работу? Спасибо всем за работу.






















Задание (прочитайте вслух для всей группы)


1.Определите экологическую проблему и назовите её.

2. Расскажите, какой вред она наносит природе?

3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?

4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".

5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.

Задание (прочитайте вслух для всей группы)

1.Определите экологическую проблему и назовите её.

2. Расскажите, какой вред она наносит природе?

3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?

4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".

5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.


Задание (прочитайте вслух для всей группы)

1.Определите экологическую проблему и назовите её.

2. Расскажите, какой вред она наносит природе?

3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?

4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".

5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.


Задание (прочитайте вслух для всей группы)

1.Определите экологическую проблему и назовите её.

2. Расскажите, какой вред она наносит природе?

3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?

4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".

5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Береги природу!"

Автор: Волкова Евгения Александровна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час: " Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "243946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445863463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час:"Опасности вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_opasnosti_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "354314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478020083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час на тему: "Улица полна неожиданностей""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichasnatiemuulitsapolnanieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460801417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Берегите природу "."
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_beregite_prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "558141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600756504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства