Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги природу!"»
Конспект открытого классного часа "Береги планету"4 класс
Учитель: Волкова Евгения Александровна
Цель: формирование ответственного поведения по отношению к окружающей среде.
Задачи:
Формировать представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры общения.
Я рада видеть вас в добром здравии и приглашаю начать занятие. С каким настроением мы начнем с вами работу?(показать и обменяться улыбками) мы присоединились друг к другу, почувствовали хорошее настроение своего друга одноклассника и нам стало от этого в двойне хорошо! Мы зарядились энергией, необходимой для плодотворной работы
II.определение темы занятия.
Чтобы определить тему классного часа предлагаю посмотреть ролик.
Просмотр фильма
Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? А почему? В чем причина возникших проблем на планете? Над чем следует задуматься человеку? Назовите тему классного часа( Берегите планету)
-Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?(ответы)
Выяснить как должен поступать человек по отношению к природе?.
-А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа?
Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.
Появляется Баба Яга.
- Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.
Ребята, я вам даже частушки приготовила
Учитель.- ну давай , послушаем.
Ребята, скажите, что плохого сделала Баба Яга природе? Кто внимательно слушал?
Кто природу губит, Баба Яга, тот край свой не любит. Пора тебя выселять из леса. Природу надо беречь , а не вредить ей.
-Я исправлюсь, честное слово.
Учитель.Поверим ей , ребята? Что ж оставайся на нашем кл.часе и вникай и делай выводы.
Учитель.Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру .Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций ,а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Загрязнят все ручьи…
Учитель.Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении..
На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды 2017 год объявлен годом экологии. Об этом подписал указ сам президент В.Путин.
III.Практическая работа
Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках ,которые я вам выдала ,вы ознакомитесь с заданиями и будете выполнять их сообща.
На работу вам 5-7 минут . По окончании работы каждая группа ознакомит с экологической проблемой и путями её решения , а так же представит плакат как уберечь планету.
Отчёты детей.
Учитель. Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис».
Сообщение о « Гринпис». Активисты организации всегда готовы прийти природе на помощь. Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. .
-Итак, что входит в функции всемирной организации? (охрана и защита окружающей среды)
IV.Краеведческий материал
Учитель.Скажите, ребята, есть ли экологические проблемы в родном городе?
Сообщение об экологических проблемах родного города.
Учитель.А мы можем пытаться что-то делать уже сегодня?
V.Подведение итогов, обобщение, выводы.
-какой вывод, мы сделаем? что нового для себя открыли?
-как должен относится человек к природе? Кем быть для неё?
Планета Земля-наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.
VI.Рефлексия.
С каким настроением завершаем работу? Спасибо всем за работу.
Задание (прочитайте вслух для всей группы)
1.Определите экологическую проблему и назовите её.
2. Расскажите, какой вред она наносит природе?
3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?
4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".
5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.
Задание (прочитайте вслух для всей группы)
1.Определите экологическую проблему и назовите её.
2. Расскажите, какой вред она наносит природе?
3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?
4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".
5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.
Задание (прочитайте вслух для всей группы)
1.Определите экологическую проблему и назовите её.
2. Расскажите, какой вред она наносит природе?
3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?
4. Вместе создайте плакат "Как уберечь планету".
5. Познакомьте класс с результатом вашей работы.
Задание (прочитайте вслух для всей группы)
1.Определите экологическую проблему и назовите её.
2. Расскажите, какой вред она наносит природе?
3. Что необходимо предпринимать, с целью решения экологической проблемы?