kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, 3 класс на тему "В кругу друзей Земли необъятной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей дружить, поддерживать дружескую атмосферу в классе, дорожить дружбой. Воспитывать дружеские чувства, желание делать добро для других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, 3 класс на тему "В кругу друзей Земли необъятной"»



Государственное образовательное учреждение

«Лотиковская средняя школа»








« В кругу друзей Земли необъятной»

Классный час



Провела

учитель начальных классов

Радько А.В.





2020 г.



ТЕМА: « В кругу друзей Земли необъятной»

 

Цели:

- Воспитание дружеских чувств, поддерживание дружеской атмосферы в классе.

Задачи:

- развитие умения учащихся вести дискуссию, развивать речь;

- формировать умения аргументировать свою точку зрения.

Оформление:

Плакат с пословицами:

« Не имей сто рублей, а  имей сто друзей»;

«Друг познаётся в беде»;

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».

\

                                         Ход мероприятия.

Учитель:

- Сегодня у нас классный час. Тему нашего занятия вам помогут определить пословицы на доске.

Давайте прочитаем их.

И вы, наверно, уже догадались, что разговор у нас пойдёт о ….(дружбе).

Учитель:

- Мы стали с вами в круг. А как вы думаете почему

( ответы).

Историк:

На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу – везде встречается круг.

Круг – символ солнца, тепла и единства.

Учитель:

В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча).

А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть?

( ответы).

 Предоставим слово нашим гостям.

Психолог:

Итак, свеча – это символ света. Разума, человеческого очага. Знаний. Символ вечной мысли.

Учитель:

- Начнём торжественный ритуал : зажжём свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль.

Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы

 

 -А кто такой настоящий друг?

- Как стать настоящим другом?

-Как сберечь дружбу?

Вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.

 Народная мудрость гласит: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Как вы  думаете – это возможно?

( ответы)

Учитель:

 Человеку, у которого много товарищей и знакомых, легко живётся на свете. Но древнегреческий философ Аристотель говорил: « Друг всем – ничей друг».

  И мне, кажется, настоящий друг – это тот друг,который всегда рядом. Тот,  кто тебя понимает без слов. Дружбу воспевали в стихах, песнях с давних времён. И в наши дни много песен о дружбе. Давайте споём одну из них:

« Ты, да я да мы с тобой»

- Какие чувства вызывают слова этой песни?

(ответы)

Учитель:

В анкете вы пишите : «Друг это тот. кто поможет в беде.

 Об этом говорят пословицы и стихи.

-А какие вы знаете пословицы о дружбе?

 -А стихи?

Ученик:  В дружбе сила!

                Кто в дружбу верит горячо,

                 Кто рядом чувствует плечо,

                 Тот ни когда не упадёт,

                 В любой беде не пропадёт.

 

Учитель:

- Беда это сложная ситуация в жизни человека, выход из которой ему помогают найти друзья.

- В анкете вы отвечали и на  такой вопрос: «Сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас?»

Все вы ответили – да. А сами – вы..?

Не забывайте. Что и он ждёт о вас того же.

Как говорят великие люди:

Настоящий друг везде

 Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь, он спать не может.

И во всём без лишних слов

 Он помочь тебе готов.

Учитель:

Друг – это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы. Что бы вы добавили?

Историк:

Но если хочешь иметь хорошего друга:

- Старайся сам стать лучше;

- Будь добрым, справедливым, честным , смелым.

Психолог:

- Стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Нужно быть искренним и..

Историк:

 -честным.

Вместе:

- надо помогать друзьям.

Психолог:

Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И, поверьте, сила злая

Сила злая будет вам.

Историк:

Надо помогать друзьям!

Другу помоги душой

И пекись. Как бы о брате.

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради.

Другу помоги с душой!

Учитель:

« Смысл истиной дружбы в том, что радость она удваивает, страдание делит по пополам» ( Д, Эдисон).

Александр Сергеевич Пушкин говори:

Сердцам сходствуем;

Он – точно я другой.

Я горе с ним делю.

Он радости со мной.

 А наша песня «Всё мы делим по полам»,  сегодняшнее подтверждение слов поэта.

 

Учитель:

Умению дружить, общаться с людьми. надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Проанализируем несколько ситуаций.

Ситуация№1.

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой.

 Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -  то,

А теперь представил счёт.

Не, влечёт, меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

 

Учитель:

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?  (ответы).

 

Ситуация№2

Анализ стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой  Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хот на день

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг».

 

Учитель:

- Что героиня этого стихотворения ждёт от дружбы?

-Почему она не может найти друзей?

(ответы)

Да, девочка ищет не друзей. А выгоду для себя: привлечь внимание к себе с помощью чужих заслуг. Стать хорошей ученицей за счёт чужих способностей.

Учитель:

 - Давайте подведём итог нашего разговора и ответим на вопрос: Друг  - это..

(ответы детей)

На ваших столах лежат лепестки. Напишите каждый одно из качеств, без которого дружба состояться не может. Расположите лепестки на доске. У нас получилась ромашка дружбы.



_Ребята, распахните сердца для дружбы.

Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.

 Что бы класс наш у нас был дружным

Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы. Вы не расставались со своими друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час, 3 класс на тему "В кругу друзей Земли необъятной"

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства