2. Мотивационный этап Метод – словесный. | 5 мин. | -Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте назвать тему нашего классного часа. (Трейлер к мультфильму Крепость-2 мин) -О чем этот видеоролик или о ком? Что происходит? Как вы думаете, о чем вы с вами сегодня поговорим? (Тема: 23 февраля «День защитника Отечества», наш классный час посвящен этому дню) Как вы думаете, вопрос именно к девочкам, какие задачи мы поставим? Попробуйте сформулировать. (Поздравить мальчиков, проверить, что они знают и умеют) -Верно и мы начинаем! | Слушать, смотреть видеоролик. Формулировать тему, отвечать на вопросы. Формулировать задачи данного мероприятия. | Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: нравственно – этическая ориентация Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: развитие логического мышления. |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод словесный – рассказ, беседа; практический - игры; наглядный – демонстрация. | 15 мин. | -В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Сегодня мы проверим вашу смекалку, организованность, взаимовыручку. -Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете «Защитник»? Почему вы так считаете? -Я приглашаю вас принять участие в игре-соревновании «Кто умнее,тот сильнее!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках. -Для начала выберем 3 членом жюри из девочек. Итак, жюри сформировано, мы продолжаем дальше. -Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Для этого у меня руке мешочек с цветными фигурами(карточками). Желтая фигура-1 команда, красная фигура-2 команда. Я вам раздаю фигуры, а вы пересаживаетесь либо к 1 ряду, либо ко 2. -Команды сформированы, теперь вам нужно дать название вашей команде и выбрать капитана, я даю ровно 1 минуту. Капитан решает кто будет отвечать на вопрос или же может отвечать сам, посоветовавшись с командой. (Пример,1 команда-«Танки»,2 команда-«Свирепые») -За правильно выполненное задание наше жюри будет выставлять вам баллы, за один правильный ответ -один балл. Также за выполнение задания вы получаете зашифрованную букву. В конце выполнения всех заданий вы получите-шифровальник, с помощью которого расшифруете слово и узнаете место, где спрятаны призы для вас. У каждой команды свое особое место с призами Мы начинаем,всем удачи! -Первый конкурс «Знайки-угадайки» Любой солдат должен знать военную технику, военные профессии. Сейчас мы проверим, знаете ли вы это? Каждой команде по очереди загадывается загадка, если команда не может дать ответ, может ответить вторая команда и получить дополнительные баллы. 1 к-Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой (подводная лодка) 2 к-Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. (танк) 1 к-Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский… (вертолет) 2 к-Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат) 1 к-Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (Танкистом) 2 к-Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (Корабле) -Вот и справились вы с первым заданием, узнаем результаты жюри. Обе команды хорошо справились. Капитаны подойдите и получите свою букву. (все буквы по порядку в Приложение 1) Конкурс «На связи» -У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Нам нужна девочка от каждой команды. Девочки по очереди зачитывают командам слова. Каждая команда запоминает слова. По команде, все должны записать слова, которые запомнили. Каждая команда по очереди, совместно вспоминает и называет слова, которые были прочитаны. Листы передаются в штаб (жюри). Жюри отмечает, все ли слова назвали? 1команде: танк, овраг, нарушитель, залп, окружение, медаль, автомат, пистолет, мина, салют.
2 команде: корабль, море, защитник, выстрел, атака, награда, командир, капитан, бомба, победа. -Вы все верно назвали, а теперь давайте узнаем сколько баллов набрала каждая команда. Жюри озвучивают баллы. Капитаны, получите свои буквы. | Распределиться на команды, выбрать капитана и названия для команды. Выполнять задания, участвовать в конкурсах. Работать в команде, совещаться, отвечать на поставленные вопросы. Оценивать результат своей деятельности. Принимать участие в конкурсе, запоминать слова, запоминать, записать как можно больше за определенное время. Работать и совещаться в команде. Оценивать результаты своей деятельности. | Познавательные: логические – построение логической цепи, рассуждений, постановка и решение проблем. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: нравственно – этическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: развитие логического мышления |
5. Решение частных учебных задач. Метод наглядный – демонстрация; Метод словесный – рассказ, беседа; практический - игры. | 15 мин. | Конкурс «Следопыт» -Каждый солдат должен уметь ориентироваться на местности и знать окружающую его природу. Давайте проверим, владеете ли вы такими знаниями. -Каждой команде по очереди задается вопрос, вам отводится 1 мин на совещание, если команда не отвечает, этот же вопрос дополнительно переходит ко 2 команде. -Мне нужна 1 девочка от команды, она будет зачитывать вопросы для вашей команды. 1 к-Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.) 2 к-Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.) 1 к-Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.) 2 к-Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.) 1 к- Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Следы медведя,зайца,волка,белки) 2 к- Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Следы ежа,лося,лисы,птицы) Вы все молодцы! Сейчас мы узнаем результаты и перейдем к следующим заданиям. Капитаны получите свои буквы. «Маскировка» -Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Мне нужны 2 мальчика от каждой команды. Ваша задача замаскироваться под старушек. Команда получает свой набор вещей, которые нужно использовать для маскировки и конечно одевает своего участника. -Когда вы замаскируетесь под старушек ,вам нужно будет пройтись и сказать так, чтобы все поверили: «Эй милок, помоги бабушке дорогу перейти!». Молодцы! Послушаем результаты нашего жюри. -И последний конкурс называется «тайная карта». Вам дается мозаика, задача вашей команды должны собрать её быстрее другой команды. По хлопку вы начинаете собирать, как только собрали хлопаете всей командой в ладошки. 1 команды получает 2 балла,2 команда-1 балл. -Какая картинка у вас получилась (Получилась карта России) Как вы думаете почему именно карту России мы вам предложили собрать? (Потому что мы защитники своего Отечества,своей Родины- России.) -Итак, а сейчас узнаем результаты этого конкурса. -Команда набравшая большее количество баллов, получает шифровальник первыми, команда занявшая 2 место получает шифровальник на 3 минуты позже. Шифровальник 1 команды-Шкаф (ребята его узнают,т.к. на нем будет особая наклейка) Шифровальник 2 команды-Стол (особая наклейка) -Итак, вы все большие молодцы! Вы отлично справились с заданиями, конечно вы бы не справились без помощи наших замечательных девочек, похлопаем им! Итак давайте посмотрим, что же нашла 1 команда? (Мешок с шоколадными монетами и открытки-медали) А вторая команда? Такой же подарок, но цвет красный. А сейчас я хочу наградить 1 команду грамотой за 1 место и 2 команду за 2 место, похлопаем друг другу! | Внимательно слушать вопросы и задания. Отвечать на вопросы, совещаться в команде, договариваться друг с другом. Оценивать результаты деятельности. Работать в команде, договариваться и совещаться, помогать другу. Оценивать проделанной работы. Расшифровать буквы, найти своё место с призом. | Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: логические – сравнение. Познавательные: логические – построение логической цепи, рассуждений, постановка и решение проблем. Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. |
6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 5 мин. | -Вот и подошёл классный час к концу. Что вам понравилось? Что удалось вашей команде, а что нет? Почему? Что запомнилось? Может быть вы чему-то научились? -Посмотрите на доску, все знают, что это такое? (Мишень для дартса) Сейчас капитан вышей команды раздаст вам дротики. Вам нужно будет наклеить дротик в ту часть, которая соответствует вашему настроению. Спасибо, все молодцы! До свидания! | Анализировать классный час, высказывать свое мнение. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено. Познавательные: общечебные- рефлексия. |