Цель: создать праздничную атмосферу; познакомить с традициями праздника; сплотить ученический коллектив;развивать умение работать в команде; воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "1 апреля - День юмора"»
Классный час «1 апреля - День юмора».
Цель: создать праздничную атмосферу, познакомить с традициями праздника, сплотить родительский и ученический коллективы, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Оборудование: 2 плаката, 2 ручки, с намотанными на них нитками одинаковой длины, карточки.
Ход классного часа
Мотивация.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам для того, чтобы рассказать что-то интересное и познавательное, но вот беда… Я забыла, о чём я должна была рассказать. Может мне кто-нибудь поможет? Какой сегодня день календаря?
Дети: - 1 апреля.
Учитель: - А чем знаменателен этот день?
Дети: -В этот день можно шутить, обманывать, но обманы должны быть добрыми.
Учитель: - Кто может вспомнить, какую поговорку часто употребляют в этот день?
(1 апреля - никому не верю.)
- Ну вот, теперь я вспомнила. Спасибо вам за помощь.
Основная часть
Учитель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, как этот праздник отмечают в других странах?
- Во всех странах этот праздник отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». Кто знает, почему?
- Мы все знаем, что начало года в нашей стране празднуется 1 января, а во Франции давным-давно начало года было 1 апреля. А в 1564 году король Карл 1Х издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие в знак несогласия с высочайшим повелением, 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу.
- В Англии 1 апреля – «День всех дураков». С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают весёлым смехом и криками: «Апрельский дурак!»
- Немцы считают этот день несчастливым, т.к. по преданию в этот день родился Иуда (Все знают кто это?). Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в аптеки и магазины с невыполненными поручениями.
- А как же у нас в России проводится этот день?
Дети: - В нашей стране этот праздник встречают и проводят весело. Каждый может весело пошутить над кем-либо, только шутки носят добрый характер.
Учитель: - А кто уже с утра начал подшучивать над своими близкими и родными? Поднимите руку. ( Нескольких ребят прошу рассказать) .
- Хорошо! А теперь я хочу предложить тоже по-своему весело провести это время.
Конкурсы.
«Матрёшки».
- Для данного конкурса нам нужно свернуть платки лежащие на столе в треугольник, взять и повязать на голову следующим образом. ( Показывает, как это будет выглядеть.)
- Для этого конкурса нам нужны два мальчика. Кто выполнит это задание первым и аккуратно, тот получает значок.
- На старт! Внимание! Марш! ( Оценивает качество весь класс)
«Мотальщик»
- Для следующего конкурса нам нужны 2 девочки.
- Вам нужно, не поднимая с пола ручек и никуда не сворачивая, точно по дорожке-ниточке намотать на ручку клубочек. Кто вперёд!
- На старт! Внимание! Марш! (Победительнице вручается значок).
«Анекдоты».
- Кто из вас знает весёлые, шуточные анекдоты? (За каждый анекдот даётся значок)
«Шуточные вопросы»
- Теперь я буду задавать шуточные вопросы, вы будете поднимать руку и отвечать.
Электричка идёт со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? ( У электрика нет дыма)
Каких камней нет в море? (Сухих)
По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках? ( По земле)
Какой остров выдаёт себя за одежду? (Ямайка)
По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать? (По полу)
Три телёнка, сколько будет ног? ( Сколько не три телёнка, всё равно дырки не будет).
За чем мы едим? (За столом)
Почему цапля стоит на одной ноге? ( Если она поднимет 2 ноги, то упадёт)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (Дождаться, пока улетит)
У кого в мире самая большая шляпа? ( У того, у кого самая большая голова)
Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Зачем его варить, если оно уже и так крутое)
Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно – второе уже будет не натощак)
От чего плавает утка? ( От берега)
Сколько яиц в пустом стакане? ( Ни сколько, он пустой.)
Заключительная часть.
- Давайте вспомним, что же сегодня за праздник и как его празднуют?
- На этом мы с вами расстанемся, и мне очень хочется вам пожелать хорошего настроения, не только в этот день, но и остальные дни тоже, потому что, когда мы веселимся, нам легче жить.