kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный на тему: "Если хочешь быть здоровым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие нацелено на формирование привычки к здоровому образу жизни. Дети не только закрепляют правила здорового образа жизни, но и самостоятельно отслеживают причины болезней и плохого самочувствия.  Предоставлено много познавательного и обучающего материала. Форма проведения фронтальная с использование красочного наглядного материала. Игровой тест поможет детям прочно закрепить основы здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный на тему: "Если хочешь быть здоровым.»

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Цель:

  • Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

  • Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

  • Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

  • Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

  • Материал: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра « Найди лишние предметы», предметные картинки(овощи и фрукты)

Ход занятия


Учитель: Дорогие дети! Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?

В класс входит ученик с мылом, расческой, зубной пастой.

********************

Добрый день. Я - чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожней.

Учитель: Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло, шампунь, различные крема для рук и т.д. )

(Дети отвечают, передавая мяч друг другу).

Учитель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.

Учитель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?

Загадки:

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

******************

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

*****************

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит. (зубная паста)

*****************

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)


Говорят дорожка

Два вышитых конца;

- Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

***************

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расческа)

****************

Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из – за клочка бумаги. (ножницы)

****************

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое , как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне. (зеркало)

****************

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый , подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

«Сказка о микробах».


Послушайте сказку о микробах.


Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.


Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!


- Где могут жить микробы?


Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.


- Как попадают микробы в организм?

Учитель: А сейчас я расскажу интересные факты.

Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаливается и т.д.

Учитель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? ( Задание « В каких случаях надо мыть руки?») (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

"Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Учитель: Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)


Учитель: А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистое лицо)


Учитель: Давайте проверим чистое ли у нас лицо. Каждый поглядит на своего соседа, а он на вас. У кого все в порядке помашите руками.

Учитель: Вижу у нас в классе одни чистюлькины собрались. Это очень приятно. Но я хочу вам рассказать о том, от чего и почему люди болеют.

Почему люди простужаются?

Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.

Учитель: А сейчас мы послушаем одну очень важную информацию.

"Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

/стих рассказывает ребёнок/

***********************

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

В нашем классе почему-то

Объявили карантин.

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают –

Говорят заразные

Все боятся, что инфекция

Обязательно "прицепится”

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой

Пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно

Заразиться все же можно. (С. Михалков)

Учитель: Чтобы не болеть, что нужно делать? (закаливаться)

Учитель: Давайте рассмотрим картинки и расскажем о формах закаливания.

Учитель: Закаливание получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Обтирание влажным полотенцем

Обливание

загорание


прогулки

Принятие контрастного душа

Купание в водоеме

Босохождение

Ножные ванны

Утренняя гимнастика

Занятие спортом

Учитель: А вы знаете, ребята, что еда тоже имеет важное значение в сохране и укреплении здоровья людей.

"Правильное питание"

1-й ребёнок

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

2-й ребёнок

Нужно правильно питаться

С самых ранних юных лет.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Дети читают стихи об витаминах.

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих

продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.


Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель: Но это ещё не все. Каждый из нас может иметь вредные привычки, которые губят его здоровье.

"Вредные привычки”

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла - не помнят, о чем

В школе сегодня вели разговор

Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

Учитель: Давайте рассмотри плакат и расскажем о вредных привычках человека.


Проводиться викторина "Что интересного узнали?"


  • Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова

-Есть полезную пищу

-Чистить зубы

-Мыть руки

-Выполнять физические упражнения


  • Почему я не болею, почему всех здоровее?

  • Потому что занимаюсь утренней гимнастикой.

  • Потому что обливаюсь я каждый день.

  • Соблюдаю режим дня

  • Проветриваю жилое помещение

  • Соблюдаю правила личной гигиены (умываюсь, чищу зубы)

  • Содержу одежду в чистоте и порядке

  • Правило питаюсь

  • Провожу свободное время на свежем воздухе

  • Мою руки после прогулки, игр, перед едой.











ГБОУ школа-интернат №2


















Классный час на тему:

«Если хочешь быть здоровым»


















Подготовил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Майданкина Инна Викторовна.


г.о. Жигулёвск

2015-2016 уч. год

/февраль/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный на тему: "Если хочешь быть здоровым.

Автор: Майданкина Инна Викторовна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Если хочешь быть здоровым""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_esli_khochesh_byt_zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "488478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543682518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час " Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "147324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419357087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Если хочешь быть здоров"
    ["seo_title"] => string(26) "esli_khochesh_byt_zdorov_8"
    ["file_id"] => string(6) "594078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639072565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-po-zdorov-iesbieriezhieniiu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "189701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427014496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства