Данное мероприятие нацелено на формирование привычки к здоровому образу жизни. Дети не только закрепляют правила здорового образа жизни, но и самостоятельно отслеживают причины болезней и плохого самочувствия. Предоставлено много познавательного и обучающего материала. Форма проведения фронтальная с использование красочного наглядного материала. Игровой тест поможет детям прочно закрепить основы здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Материал: мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, фото, игра « Найди лишние предметы», предметные картинки(овощи и фрукты)
Ход занятия
Учитель: Дорогие дети! Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы?
В класс входит ученик с мылом, расческой, зубной пастой.
********************
Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней.
Учитель: Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? (...зубная паста, расческа, мыло, шампунь, различные крема для рук и т.д. )
(Дети отвечают, передавая мяч друг другу).
Учитель: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.
Учитель: А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?
Загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
******************
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
*****************
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит. (зубная паста)
*****************
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Говорят дорожка
Два вышитых конца;
- Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
***************
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( расческа)
****************
Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из – за клочка бумаги. (ножницы)
****************
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое , как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне. (зеркало)
****************
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
«Сказка о микробах».
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
- Где могут жить микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм?
Учитель: А сейчас я расскажу интересные факты.
Если человек:
при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
пользуется чужими вещами;
не моет овощи и фрукты;
не закаливается и т.д.
Учитель: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? ( Задание « В каких случаях надо мыть руки?») (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
"Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Учитель: Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
Учитель: А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистое лицо)
Учитель: Давайте проверим чистое ли у нас лицо. Каждый поглядит на своего соседа, а он на вас. У кого все в порядке помашите руками.
Учитель: Вижу у нас в классе одни чистюлькины собрались. Это очень приятно. Но я хочу вам рассказать о том, от чего и почему люди болеют.
Почему люди простужаются?
Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.
Учитель: А сейчас мы послушаем одну очень важную информацию.
"Если хочешь быть здоров – закаляйся!”
/стих рассказывает ребёнок/
***********************
Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают –
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно "прицепится”
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно. (С. Михалков)
Учитель: Чтобы не болеть, что нужно делать? (закаливаться)
Учитель: Давайте рассмотрим картинки и расскажем о формах закаливания.
Учитель: Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Обтирание влажным полотенцем
Обливание
загорание
прогулки
Принятие контрастного душа
Купание в водоеме
Босохождение
Ножные ванны
Утренняя гимнастика
Занятие спортом
Учитель: А вы знаете, ребята, что еда тоже имеет важное значение в сохране и укреплении здоровья людей.
"Правильное питание"
1-й ребёнок
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
2-й ребёнок
Нужно правильно питаться
С самых ранних юных лет.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)
Дети читают стихи об витаминах.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих
продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель: Но это ещё не все. Каждый из нас может иметь вредные привычки, которые губят его здоровье.
"Вредные привычки”
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор
Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.
Учитель: Давайте рассмотри плакат и расскажем о вредных привычках человека.
Проводиться викторина "Что интересного узнали?"
Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
-Есть полезную пищу
-Чистить зубы
-Мыть руки
-Выполнять физические упражнения
Почему я не болею, почему всех здоровее?
Потому что занимаюсь утренней гимнастикой.
Потому что обливаюсь я каждый день.
Соблюдаю режим дня
Проветриваю жилое помещение
Соблюдаю правила личной гигиены (умываюсь, чищу зубы)