Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородными;
ориентировать учащихся на познание и совершенствование себя;
привитие учащимся нравственных ценностей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Люди на протяжении веков встречались со злом. И научились отличать доброго человека от злого. (Слайд № 1) И еще они пришли к выводу, что злой человек – это человек несчастный. Злой не может радоваться жизни, потому что он…………злой. Древняя пословица гласит: «Злой плачет от зависти, добрый - от радости». И еще одна пословица: «Злой человек не проживет добром век». Как вы думаете, почему обе мысли стали пословицами? Существует мнение, что злым людям живется легче: они безнаказанно обманывают, бездельничают, жадничают…. А мы, мол, простофили, добрые души, живем по-доброму….. А что мы имеем, кроме чистой совести? Как вы относитесь к этому мнению? Ни один парламент в мире не может принять закон, запрещающий людям быть злыми. По принуждению добрыми не становятся. Полиция и суд могут заставить злого человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания. Но добрым он не станет. Доброта – это свойство души человека. Иногда душа приравнивается к добру: есть душа – есть и добро в человеке. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Вот и получается, что человек без доброты – это человек без души. Какой, на ваш взгляд, может быть душа у доброго человека? Почему она именно такая; как она такой стала? Кого же считать злым? Рассмотрим два признака злого человека.
Первый признак. Злым считают человека жестокого. (Слайд № 2) Его легко отличить от других. Он радуется, когда ему удается увидеть или почувствовать чужие страдания. Ему нравиться доставлять людям неприятные минуты. Он не протянет руку нуждающемуся в поддержке – пусть падает. Самая примитивная жестокость - эта та, которая порождает физические страдания. Такая жестокость является одной из основных причин насильственных преступлений. (Слайд № 3)
Второй признак. Злой человек - это человек мстительный. Когда во время Великой Отечественной войны солдаты мстили врагу, это было понятно. Война была освободительной, священной. Отсюда понятие – «Святая месть». Но и этот вид мести не одобряется. У некоторых народов до сих пор существует обычай кровной мести. Он берет свое начало в давние-давние времена. Тогда священным считалось правило «кровь – за кровь». В чем особая жестокость обычая кровной мести? Месть в повседневной жизни не менее отвратительна. Известно, что мстительный человек – это слабый человек. Он умеет только мстить и радоваться своим черным «достижениям». Приведите примеры мести по самым смехотворным и пустяковым причинам.
Запомните:
ЗЛОБНОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ И МСТИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ СЛАБОСТИ.
Так же в классе можно:
Ответить на вопросы (слайд № 5)
Попробовать прокомментировать (слайд № 6)
Попытаться поспорить (слайд № 7)
Задание для домашнего выполнения.
В одной из телепередач был рассказан такой случай. В Москве с территории посольства выехал мальчик на велосипеде. Покатившись, он приблизился к собачьей будке. У собаки недавно родились щенки. Мальчик повел себя неосторожно, и собака его укусила. На рев прибежали родители. Собаку связали и бросили…… в газовую камеру. Оттуда ее удалось вызволить, но через два дня она умерла. Хозяева собаки через суд предъявили иск родителям мальчика в размере 500 тысяч долларов за нанесение морального вреда. Как вы думаете, удовлетворил ли суд этот иск? Все ли в цивилизованных странах являются цивилизованными людьми? Воспользуйтесь статьей 245 УК РФ. (Слайд № 4)
Используемая литература
Я.В.Соколов «Достоинства и недостатки человека» Москва 2012г.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Злобность и жестокость" »
Классный час «Злобность и жестокость».
Цель: раскрыть достоинства и недостатки человека.
Задачи:
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородными;
ориентировать учащихся на познание и совершенствование себя;
привитие учащимся нравственных ценностей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Люди на протяжении веков встречались со злом. И научились отличать доброго человека от злого. (Слайд № 1) И еще они пришли к выводу, что злой человек – это человек несчастный. Злой не может радоваться жизни, потому что он…………злой. Древняя пословица гласит: «Злой плачет от зависти, добрый - от радости». И еще одна пословица: «Злой человек не проживет добром век». Как вы думаете, почему обе мысли стали пословицами? Существует мнение, что злым людям живется легче: они безнаказанно обманывают, бездельничают, жадничают…. А мы, мол, простофили, добрые души, живем по-доброму….. А что мы имеем, кроме чистой совести? Как вы относитесь к этому мнению? Ни один парламент в мире не может принять закон, запрещающий людям быть злыми. По принуждению добрыми не становятся. Полиция и суд могут заставить злого человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания. Но добрым он не станет. Доброта – это свойство души человека. Иногда душа приравнивается к добру: есть душа – есть и добро в человеке. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Вот и получается, что человек без доброты – это человек без души. Какой, на ваш взгляд, может быть душа у доброго человека? Почему она именно такая; как она такой стала? Кого же считать злым? Рассмотрим два признака злого человека.
Первый признак. Злым считают человека жестокого. (Слайд № 2)Его легко отличить от других. Он радуется, когда ему удается увидеть или почувствовать чужие страдания. Ему нравиться доставлять людям неприятные минуты. Он не протянет руку нуждающемуся в поддержке – пусть падает. Самая примитивная жестокость - эта та, которая порождает физические страдания. Такая жестокость является одной из основных причин насильственных преступлений. (Слайд № 3)
Второй признак. Злой человек - это человек мстительный. Когда во время Великой Отечественной войны солдаты мстили врагу, это было понятно. Война была освободительной, священной. Отсюда понятие – «Святая месть». Но и этот вид мести не одобряется. У некоторых народов до сих пор существует обычай кровной мести. Он берет свое начало в давние-давние времена. Тогда священным считалось правило «кровь – за кровь». В чем особая жестокость обычая кровной мести? Месть в повседневной жизни не менее отвратительна. Известно, что мстительный человек – это слабый человек. Он умеет только мстить и радоваться своим черным «достижениям». Приведите примеры мести по самым смехотворным и пустяковым причинам.
Запомните:
ЗЛОБНОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ И МСТИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ СЛАБОСТИ.
Так же в классе можно:
Ответить на вопросы (слайд № 5)
Попробовать прокомментировать (слайд № 6)
Попытаться поспорить (слайд № 7)
Задание для домашнего выполнения.
В одной из телепередач был рассказан такой случай. В Москве с территории посольства выехал мальчик на велосипеде. Покатившись, он приблизился к собачьей будке. У собаки недавно родились щенки. Мальчик повел себя неосторожно, и собака его укусила. На рев прибежали родители. Собаку связали и бросили…… в газовую камеру. Оттуда ее удалось вызволить, но через два дня она умерла. Хозяева собаки через суд предъявили иск родителям мальчика в размере 500 тысяч долларов за нанесение морального вреда. Как вы думаете, удовлетворил ли суд этот иск? Все ли в цивилизованных странах являются цивилизованными людьми? Воспользуйтесь статьей 245 УК РФ. (Слайд № 4)
Используемая литература
Я.В.Соколов «Достоинства и недостатки человека» Москва 2012г.