-Какие близкие по смыслу слова можно подобрать? (вежливые, добрые)
Б)Игра на внимание и на понимание
-Я буду называть слова, словосочетания, предложения, если вы услышите приветливое слово, похлопайте в ладоши, если нет-потопайте.
В)Работа со стихами
-Многие поэты написали о таких словах стихи.
Давайте послушаем их.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
"Мы купим другую, есть лучше в продаже."
Простите! - казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Солнышко ясное встало,
"Доброе утро", - сказало.
"Доброе утро!" - кричу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
Придумано мудро: "Доброе утро!"
- А бывает в жизни так, что люди забывают о приветливых словах.
3.Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
"Настя ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово «здравствуйте»
А слово-то какое -
Очень дорогое!
4.Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слова «извините»
А слово-то какое -
Очень дорогое!
5. Он про внучку говорил:
"Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы «спасибо»
Слово-то какое -
Очень дорогое!
Г)Игра "Доскажи словечко".
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
6. ИГРА «Волшебный цветик-семицветик»
Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели...
«Вели, чтобы дети первого ряда подбежали к Ирине Николаевне и ей на ушко прошептали приветливое слово - комплимент».
«Вели, чтобы дети второго ряда подбежали ко мне и высказали своё восхищение по поводу этой открытки ».
«Вели, чтобы дети третьего ряда сказали друг другу приветливые слова».
7. Физминутка с волшебным словом «пожалуйста»
8. Обобщение.
-И так, ребята, давайте обобщим, какие слова можно отнести к приветливым? (добрые, вежливые, комплименты, слова- восхищения)
9. Практическая работа.
-Чтобы эти слова отложились в нашей памяти, я предлагаю сделать волшебную ромашку, а на её лепестках написать приветливые слова. Вы их выберете с карточек, которые я вам раздам и напишите на лепестках.
Работать будем по алгоритму: читаем слова, лишнее вычеркиваем, обсуждаем вслух, пишем на лепестках и приносим к доске.